В наше время шутеры имеются на любой вкус и цвет. Для любителей командных сражений имеется Overwatch, для тех, кто хочет сразу войти и «нагибать» придумали Call of Duty и Titanfall, ну а для любителей чего-то масштабного найдется Battlefield 1. Таким образом, на этом рынке очень тяжело успешно заявить о себе без внушительной PR-кампании, однако Boss Key Productions во главе с Клиффом Блежински (Cliff Bleszinski) все же ршили попытать удачу, создав динамичный шутер от первого лица LawBreakers, который в отличие от вышеупомянутых игр призван обеспечить игроков новым опытом.

Требования к скиллу — 100 %

Что сразу огорчает при первом же запуске игры, так это отсутствие какого-либо внятного обучающего режима. Разработчики решили, что объяснять правила игры не нужно, ведь геймеры и так рано или поздно всему научатся. Однако такой ход весьма неправильный, так как многих игроков данный продукт может оттолкнуть уже на старте, если они не найдут в себе сил разобраться с интерфейсом, механикой и режимами игры.

Те же, кто упрямей и готов сливаться сразу после респауна несколько первых часов, наверняка вникнут в суть игры, ведь она вовсе не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Важно только понять, что в этой игре командная работа приветствуется, но не настолько, чтобы вы забывали о главной задаче — крошить пачками своих противников.

В игре есть девять классов, в каждом из которых доступно по два персонажа. Классы имеют серьезные различия между собой в наборе оружия, способностях и внешнем виде. Но вот персонажи из каждого класса отличаются только внешним видом и никак иначе. Нельзя сказать, что игра стартовала сыро в плане разнообразия героев. К тому же в LawBreakers приветствуется оттачивать навык за одного персонажа, а не пытаться играть сразу за всех. В противном случае обучение основам игры будет происходить очень долго.

Очень приятным моментом в данном продукте является то, что в любом матче, вне зависимости от выбранного класса, вы не будете себя чувствовать как герой поддержки, нацеленный только бегать за союзниками и залечивать их раны. Даже медик здесь является еще тем «нагибателем», вооруженным мощным гранатометом, который может быстро уничтожить любого, кто попадется на глаза. В этой игре вам не придется все время думать о том, что нужно для команды, кого взять и как играть. Это за вас решили разработчики, сделав главным в игре — способность убивать как можно больше врагов.

У каждого из классов есть уникальная ульта и способности по быстрому перемещению. Одни герои могут телепортироваться и делать длинные забеги, другие подпрыгивать на высокие расстояния и летать по карте, как какой-нибудь кибернетический Супермен. Благодаря такому разнообразию в передвижении персонажей, поначалу очень сложно предугадывать действия противников, а поэтому о хедшотах на первых порах придется забыть, особенно, если вы и в других играх то не особо их делали.

Вертикальное месиво

Ключевой фишкой игры является также ее вертикальный геймплей. Здесь битвы могут происходить в любом месте. К привычной готовности встретить врага из-за угла нужно добавить еще и готовность быть убитым прямо сверху, когда враг упадет на вас, используя свой джетпак. Вариантов убить или быть убитым в игре очень много, а учитывая то, что игровой процесс происходит в критически быстром темпе, людям с медленной соображалкой будет почти нереально освоиться и найти свое место под солнцем. В LawBreakers нужно думать и делать одновременно. В противном случае вы никого не убьете, а будете лишь живой мишенью для своих врагов и тяжким грузом для союзников.

Добавляет веселья в геймплей несколько режимов игры. В одном вам нужно будет оборонять точки, не давая врагу их захватить, в другом и вовсе носиться с говорящим-мячом бомбой, пытаясь принести его к врагам, после чего он взорвется. Практически в каждом из режимов игры есть шанс переломить ситуацию в любой момент. К тому же влияет на это не какая-нибудь простая случайность, а опытность и скилл игроков. Даже один опытный геймер может серьезно изменить ситуацию в матче пять на пять.

К сожалению, из-за не самой высокой популярности игры на момент запуска, количество игроков, находящихся в сети, крайне низко. Из-за этого матчмейкинг может происходить длительное время, а если в команде окажется ливер, то сражение и вовсе зачастую заканчивается в неравных условиях. Кроме того, подбор игроков иногда происходит нечестно. Может так произойти, что играешь себе спокойно с командой, к которой уже начал привыкать, как спустя матч, тебя перекидывают к противникам с намного более высоким скиллом, чем твой. Все это наверняка знают разработчики, и уже, возможно, ищут способы по исправлению ситуации.

Есть также небольшие претензии к дизайну карт и персонажей. Во-первых, все между собой в игре очень похоже, и иногда можно запутаться, на какой карте происходит матч и кто находится в команде противника. Во-вторых, герои не имеют таких четких различий во внешности, позволяющих сразу узнать, к какому классу принадлежит персонаж. Возможно, долгие часы игры сводят эту проблему на нет, но вначале очень легко запутаться.

С графикой у LawBreakers все довольно неплохо. Игра выглядит красиво, эффекты от использования ультов зрелищные, а количество взрывов может сравниться с многими именитыми боевиками. То есть игра не кажется какой-то подделкой в графическом плане. Фоновая музыка и звук от оружия весьма хороши и превосходно сливаются с геймплеем. Разработчики наверняка подбирали такой музыкальный ряд, чтобы усилить впечатления игроков от динамики. С сетевым кодом также все превосходно. Во время матчей не происходит практически никаких проблем с перестрелками.

Итоги

LawBreakers получилась той игрой, к которой сложно привыкнуть, но еще сложнее от нее оторваться. Этот продукт не призван подстраиваться под вас и ваш стиль игры. Важен только скилл и желание его развивать. Конечно, проблемы не обошли стороной игру. В частности, к ним можно отнести отсутствие внятного обучения и плохую систему матчмейкинга, но все это мелочи, когда по-настоящему знакомишься с LawBreakers.


Ключ игры для PS4-платформы был предоставлен разработчиками.

LawBreakers

8.5

Общая оценка игры

8.5/10

Плюсы

  • Вертикальный геймплей идеально вписался в игру
  • Быстрые и динамичные бои, сопровождаемые превосходной музыкой
  • Каждый класс по-своему уникален и способен изменить ход игры
  • Требование к скиллу игрока и необходимость постоянно его улучшать
  • Игра не выглядит чьим-либо клоном (сейчас это редкость)

Минусы

  • Проблемы с матчмейкингом
  • Скучные карты и дизайн персонажей
  • Отсутствие внятного обучающего режима
Предыдущая статьяОбзор Matterfall — гигабайты взрывов
Следующая статьяПредставлены новые подробности и видео геймплея Absolver