После выпуска Layers of Fear студия Bloober Team показала миру, что умеет делать действительно страшные хорроры. Но, какой бы жуткой не была предыдущая игра от ребят из этой студии, ей явно не хватало глубины, а поэтому от нового проекта разработчиков многие, как раз и ждали глубокого погружения в атмосферу.

Будущее не такое прекрасное, как того хотелось бы

Новая игра Bloober Team под названием Observer относится к жанру киберпанкового хоррора от первого лица. Не ждите в этой игре какого-то экшена или элементов выживания. По сути, игра вновь является симулятором ходьбы, хоть и очень проработанным.

Действие игры происходит в 2084 году в польском городе Краков, который после серьезного конфликта стал под властью корпорации Chiron Corporation. После того, как политические силы потеряли власть над страной, руководить всем, включая граждан, стала могущественная корпорация, расколовшая общество на некие секторы.

В итоге в Кракове стал наблюдаться сильный контраст: одни люди живут хорошо, ни в чем себе не отказывая, другие же наоборот, умирают от нищеты.

Главным героем в Observer выступает частный детектив по имени Дениэл Лазарски. Однажды герою позвонил его сын, с которым тот уже долгое время не общался. Сын тревожным голосом рассказывает отцу об организации Chiron Corporation, на которую он работал. По его словам, он хотел изменить мир, но что-то пошло не так… Неожиданно сообщение обрывается, после чего Дениэл решает докопаться до истины и выяснить всю правду.

Так начинается сюжетная линия, которую в целом можно охарактеризовать хорошо. Повествование не имеет каких-то крайне неожиданных сюжетных поворотов, но при этом создаёт интригу и желание больше узнать о случившемся с сыном протагониста.

Страх от безысходности

Личность главного героя создана таким образом, что он не предстает перед нами как бравый герой в ярких доспехах. Он обычный мужчина среднего возраста со своими внутренними проблемами. Хорошее впечатление от протагониста также создаётся благодаря тому, что его озвучил известный актер Рутгер Хауэр (Rutger Hauer). Да-да, тот самый, что сыграл антагониста в фильме «Бегущий по лезвию», который по стилистике и атмосфере так схож с игрой. Видимо разработчики и черпали своё вдохновение с данной киноленты.

Особенностью главного героя и в то же время геймплея является то, что персонаж может погружаться в воспоминания людей, умерших и живых. Это позволяет ему находить улики и расследовать сложные дела. Этим большую часть времени вы и должны будете заниматься. Поначалу сбор улик кажется очень увлекательным занятием, но, к сожалению, ближе ко второй половине игры изрядно приедается.

Кроме того, игровой процесс также предусматривает возможность погружаться в сознание другого человека. В этом элементе и кроется весь хоррор игры. Иногда, а точнее очень часто, сознания людей могут быть жуткими и омерзительными. Учитывая тот факт, что персонаж проводит своё расследование в секторе «C», который представляет собой настоящий притон для всяких наркоманов и обездоленных людей, взаимодействие с окружающими гражданами относится к не самым приятным занятиям в жизни.

Общаясь с людьми и копаясь в их мозгах вы все чаще будете испытывать всю ту неизбежность происходящего зла. От этого серьезно повышается атмосферность игры и ее отношение к психологическому ужасу. Не ждите в Observer увидеть пугающих монстров, от которых нужно прятаться и убегать. Страх происходит в первую очередь благодаря чувству, что вы являетесь свидетелем чего-то крайне ужасного и неприятного, что невозможно предотвратить.

Однако изредка прятаться в игре и сталкиваться с необъяснимыми фигурами, которые, судя по всему, должны стать для вас скримером, вам все же придется. Честно говоря, стелс-элементы в игре явно лишние и портят тот темп умеренного продвижения, которого хочется придерживаться. Было бы намного лучше, если бы моментов со скрытным передвижении не было в игре вообще.

Другая часть геймплея представляет собой взлом замков. Этим занятием предстоит заниматься довольно часто, чтобы открыть дверь, каждая из которых преграждает путь к следующей локации. Этот момент введен в игру достаточно умело и позволяет немного разбавить прохождение новым опытом.

Помимо реализации глубокой атмосферы безысходности, разработчиков стоит похвалить за прекрасный визуальный дизайн. Каждая локация, каждый объект в игре даёт понять, в каком сеттинге вы находитесь. Неоновые подсветки, густой ливень, смесь футуризма с чем-то знакомым — все эти детали умело дополняют погружение.

Плюс ко всему, звуковое сопровождение в Observer придает игре дополнительного уровня атмосферы. Благодаря множеству разных и в то же время соответствующих сеттингу звукам очень легко стать на время главным героем и из его глаз следить за происходящим.

Итоги

Bloober Team проделала колоссальную работу над ошибками. Если предыдущая ее игра была бездушным, хоть довольно страшным хоррором, то Observer является глубочайшей игрой с внутренним миром.

В этой игре вы испытаете множество эмоций, начиная от омерзения и страха, заканчивая состраданием и жалостью. Однозначно, у разработчиков получилось сделать превосходный продукт, который не может оставить равнодушным того, кто его пройдет.


Ключ игры для PC-платформы был предоставлен сервисом Terminals by Evolve.

Observer

8.5

Общая оценка игры

8.5/10

Плюсы

  • Глубокая атмосфера проблемного будущего
  • Интересная механика ковыряния в чужих головах
  • Потрясающий дизайн локаций

Минусы

  • Ко второй половине игры геймплей становится слишком однобразным
  • Стелс-элементы явно не к месту
Предыдущая статьяНа PS4, Xbox One и PC выйдет сетевой экшен про зомби Dead Alliance
Следующая статьяОбзор Fictorum — нереализованный продукт