После того, как в 2015-ом компания Obsidian Entertainment выпустила олдскульную изометрическую ролевую игру, ставшую в то время хитом среди любителей классики, выпуск продолжения был лишь вопросом времени. Так впрочем и произошло. Спустя три года, в 2018-ом, компания выпускает сиквел — Pillars of Eternity 2: Deadfire.

Игра не стала кардинально меняться, уходя от своих корней во что-то современное. Pillars of Eternity 2: Deadfire — это все та же изометрическая RPG в стиле Baldur’s Gate или Neverwinter Nights. Таким образом, тем, кому в свое время кардинально не понравился оригинал, сиквел также вряд ли придется по душе. Остальным же, кто в 2015-ом был восхищен работой Obsidian Entertainment, новый их продукт покажется очень достойным продолжением. Но давайте обо всем по порядку.

Сюжет

Как и в случае оригинала, Pillars of Eternity 2: Deadfire имеет нелинейное повествование. То есть на протяжении всего прохождения мы будем получать различные развилки, которые могут привести нас к совершенно разным последствиям. Однако главная суть нелинейности заключается в образе нашего персонажа, которого, кстати, нам вновь нужно создавать во внутриигровом редакторе, но об этом чуть позже.

В зависимости от принятого решения, мы будем влиять на отношение других персонажей к нашему герою. В результате, протагонист может стать либо нейтрально добрым, либо нейтрально злым. Кардинальный уход в одну из этих сторон невозможен по причине не соответствия образа с сюжетным повествованием. Игра начинается на том самом месте, на котором завершилась первая часть. Если кто-то пропустил прохождение Pillars of Eternity, ему будет довольно сложно вникнуть в суть происходящего, а многие моменты и вовсе останутся загадкой. Поэтому настоятельно рекомендуем перед прохождением второй части, ознакомиться с оригиналом.

На этот раз наш путь начинается с момента, когда герой, не предвещая беды, погибает от рук бога, вылезшего из-под земли в поместье протагониста. Герой убит, казалось бы, что так не должна начинаться RPG, но если вспомнить классические ролевые игры, там этот маневр использовался довольно часто. Оказавшись в мире духов, герой понимает, что его приключение только начинается.

Другой бог спасает персонажа от смерти, но вынуждает того вернуться в мир живых, чтобы узнать о намерениях убившего его возродившегося божества. Отсюда и начинается извилистый путь, на котором герой повстречает множество старых персонажей, познакомится с новыми обитателями вселенной, а также побывает в ранее неизведанных им землях.

Геймплей

Игровой процесс имеет некоторые отличительные особенности в сравнении с оригиналом. Одним из главных фишек второй части стал корабль, который служит не только средством для передвижения и исследования новой местности, но и неким хабом вроде «Нормандии» из Mass Effect. Чтобы бороздить по морю, мы должны нанимать моряков, искать припасы, а также сражаться. Сражения на кораблях проходят в текстовом режиме, не давая нам возможности принять участие в реальном времени. Честно говоря, такой подход в изометрической RPG оказался вполне удачным, ведь наблюдать за маленькими корабликами, было бы как-то странно.

Благодаря кораблю и исследованию новых территорий Pillars of Eternity 2: Deadfire кажется заметно масштабнее оригинала. К счастью, этим разработчики не попытались искусственно продлить игру, а напротив, укомплектовали все так, как и должно быть в сиквеле.

Боевая система практически не изменилась, если не считать немного улучшенного искусственного интеллекта. Поединки по-прежнему нельзя назвать самым интересным, что есть в игре, так как большую их часть во второй половине игры хочется пропустить. Тактики практически никакой не чувствуется, а требования к продумыванию каждого действия есть только в начале. При умном подходе к прокачке персонажа и при условии игры на среднем уровне сложности, бои ближе к концу становятся слишком простыми за исключением некоторых моментов.

Персонаж все так же должен бегать по миру, разговаривать с NPC, искать лут и прокачивать свои умения. Что касается системы прогрессии, здесь она очень похожа на оригинал. Еще в самом начале мы выбираем персонажа, создаем его внешность, расу, класс и даже подкласс, после чего переходим к выбору навыков. При желании можно сделать мага-воина, или лучника, владеющего навыками паладина. То есть просторов для экспериментов предостаточно, чтобы проникнуться этой системой на долгие часы.

Общее прохождение Pillars of Eternity 2: Deadfire длится около 50-60 часов, а при условии выполнения сторонних квестов и вовсе может перевалить за сотку. Стоит заметить, что многое раскрывается именно в дополнительных заданиях: формирование вселенной, характеры персонажей и просто накопление новой информации и бэкграунд игры. Очень порадовали диалоги. По механике они стали похожими на Tyranny, позволяя нам пользоваться гиперссылкой, чтобы быстро перейти к интересующим деталям. Это существенно упрощает процесс чтения, благодаря чему каких-либо проблем с восприятием практически не происходит.

В целом Pillars of Eternity 2: Deadfire, как и первая часть, представляет собой больше интерактивную книгу, красиво проиллюстрированную, с богатым содержанием, нелинейностью, случайными событиями, но все же книгу. Кому-то это покажется плюсом, но тем, кто не любит тратить время на чтение в видеоиграх, вряд ли новый продукт от Obsidian Entertainment сможет показаться особенным, поскольку диалогов и текста в сиквеле настолько много, что иногда требуется сидеть без сражений около часа-двух, чтобы прочесть все интересные детали.

Визуально игра шагнула вперед, но не стала уходить в полномерный 3D. Задники по-прежнему выполнены в двухмерном режиме, но от этого не являются некрасивыми. Художники постарались на славу, создавая красивые иллюстрации и миры, оживающие прямо на глазах. Казалось бы, такой картинкой в 2018 году удивить очень сложно, но разработчикам это каким-то чудесным образом все же удается. Звук и музыка также выполнены очень достойно. Главный саундтрек хочется добавить в плеер, а звуки окружающей среды резко дополняют общую атмосферу. Диалоги также были озвучены профессиональными актерами, которым удалось с подачей и правильной интонацией представить персонажей.

С оптимизацией, к сожалению, все не так гладко, как того хотелось бы. Местами игра почему-то подтормаживает и подвисает, хотя такое случается довольно редко. С выходом патчей видно, что оптимизация понемногу становится лучше, а поэтому в будущем можно предположить, что от различных сбоев разработчикам удастся избавиться насовсем.

Итоги

Pillars of Eternity 2: Deadfire во многом самобытная игра, хоть и является классикой всего жанра. Это та игра, которая одним покажется шедевром, а другие увидят в ней устаревший и неинтересный продукт. Тем, кто полюбил в свое время оригинал, однозначно стоит посоветовать познакомиться с продолжением. Игра стала масштабнее, глубже, красивее и больше.

В ней учли некоторые проблемы оригинала, хотя и не все. Несмотря на все еще скучноватую боевую систему и не самую приятную оптимизацию, Pillars of Eternity 2: Deadfire можно смело называть достойным продолжением и превосходной ролевой игрой, которая не оставит равнодушным любого, кто готов потратить сотню часов на приключение.

10

Общая оценка игры

10.0/10

Плюсы

  • Интересный сюжет с большим количеством развилок
  • Заметно похорошевшая визуальная составляющая
  • Крутая диалоговая система, которая взяла все лучшее с предыдущих игр разработчиков
  • Уместная идея с кораблем

Минусы

  • Скучноватая боевая система
  • Слабоватая оптимизация на старте
Предыдущая статьяОбзор Frostpunk — стимпанковая антиутопия
Следующая статьяОбзор Conan Exiles — лучше, больше и сложнее