Не часто встретишь серию игр, которой уже перевалило за двадцать, и она по-прежнему пополняется новыми частями. Resident Evil относится именно к таким франшизам. За время своего существования, мы увидели множество продуктов по данной вселенной, начиная от классических хорроров, заканчивая фильмами и сетевыми шутерами. Сейчас же Capcom нацелена вернуться к истокам, давая нам снова почувствовать страх, как это было в первых частях. Все это разработчики постарались сделать в Resident Evil 7, обзор которой вы сейчас читаете.

Прятки с пистолетом

Resident Evil 7: Biohazard переносит нас на год вперед после событий Resident Evil 6. В игре изменилось практически все, если сравнивать ее с предыдущими играми серии. Осталась лишь атмосфера ужаса, которая и прославила франшизу. Внутриигровая история начинается вполне просто и стандартно в стиле американских ужастиков. Главному герою по имени Итан Уинтерс пришло сообщение, где было указано, что его жена Миа бесследно пропала. В последний раз ее видели в доме Бейкеров – жутком и мрачном особняке, в котором, по слухам, творится что-то странное.

В самом доме нам позволяют увидеть сюжетную линию не только главного героя, но и предыдущих его гостей при помощи просмотра видеокассет. Впрочем, при просмотре данных кассет мы сами принимаем участие одного из их героев. Resident Evil 7: Biohazard, к счастью, не лишена головоломок, что является безусловно данью уважения в сторону первых частей серии. Есть даже множество моментов, которые так или иначе покажутся знакомыми истинным поклонникам франшизы, но говорить о них подробнее мы не будем, дабы не портить вам впечатление.

Первые часы прохождения являются, наверное, наиболее пугающими. Атмосфера игры нарастает постепенно, давая возможность нашим ладоням потеть поэтапно. По дому постоянно ходит один из членов злосчастной семьи Бейкеров по имени Джек, который, к сожалению, хочет убить героя, а не накормить вкусным завтраком. Джек, конечно, не Немезис, но страху он наводит не меньше, а то и больше. Resident Evil 7: Biohazard не является чем-то вроде Outlast или Amnesia: The Dark Descent. Итан может за себя постоять, когда это нужно, но стрелок и боец из него поначалу никакой, а поэтому стычка с врагом часто заканчивается плачевно для нашего героя. Трудно сказать, что именно мешает Итану уверенно уничтожать противника, наши нервы, переплетенные со страхом, или заложенная разработчиками в него неопытность. В любом случае и то и другое мешает ему стать Леоном Кеннеди или Джилл Валентайн.

Выживание среди безумцев

Тот факт, что лица членов семьи Бейкеров основаны на лицах реальных актеров действительно радует. Во время игры настолько сильно погружаешься в ее киношность, что иногда забываешь, что это игра, и понемногу становишься частью разворачеваемых событий. Особняк, в котором происходит основное действие, сделан тоже потрясающе. Каждый его уголок продуман до мелочей. Яркие лучи солнца пробивающиеся сквозь щели в окнах, а также валяющиеся куски мяса вместе со всяким хламом не дают успокоиться ни главному герою, ни нам ни на секунду.

Однако есть в особняке и тихие укромные местечки в виде безопасных комнат, где мы можем сделать свое «фффуухх» и немного передохнуть. В таких комнатах всегда играет успокаивающая музыка, есть коробок для припасов и стоит магнитофон, который, к счастью, не требует чернил для каждого последующего сохранения. Внутриигровой инвентарь, кстати, можно расширить при помощи специальных ранцев, которые мы находим по мере прохождения. Нуждаться в них наш герой будет часто, а поэтому иногда придется выбирать, что с собой брать на вылазку к бешеным Бейкерам. За элемент выживания отвечает также ограниченность ресурсов, включая малое количество аптечек и патронов. У нашего героя всегда и всего не хватает – как в старых добрых первых RE. Персонаж может пользоваться всевозможными стимуляторами, которые улучшают его навыки, но полного превосходства над врагом не дают. Таких вот бонусов довольно мало, и нужны они скорее для стычек с сильными врагами, нежели для простого блуждания по окрестностям дома.

Если вы играли в демо-версию Resident Evil 7: Biohazard, то вы наверняка знаете, что VHS-кассеты играют большое значение. С их помощью мы узнаем предысторию этого особняка, что случилось с другими гостями, как сложилась их судьба и все в таком духе. В этом есть смысл не только для познания сюжета, но и для решения некоторых головоломок. Иногда просто невозможно найти ключ к разгадыванию какой-то загадки, не поиграв за героя на кассете. В этом всем содержится приятная свежесть для серии, да и для хорроров в целом. Просматривать, а точнее проигрывать кассеты всегда интересно, так как каждая из них по-новому раскрывает нам бэкграунд игры.

Вперед к истокам

Несмотря на все вышеперечисленные нововведения вместе с режимом от первого лица, Resident Evil 7: Biohazard не является чем-то крайне новым для серии. Игра ушла в сторону оригинальных частей франшизы, где есть атмосфера постоянного страха. В RE7 нет места чрезмерному экшену, хотя его и становится больше во второй половине игры. Головоломки, хоть и не такие интересные, как в RE4 или первой RE, все же позволяют иногда не только дрожать от страха, но и включать мозги.

Продолжительность игры нельзя назвать затянутой, скорее наоборот, продукт проходится за восемь-десять часов, чего вполне достаточно, чтобы мы получили незабываемые впечатления и новый опыт от Resident Evil. Проблема же данной игры заключается в том, что после определенного момента, а в нашем случае это вторая половина игры, напряжение заметно спадает, и игра из атмосферного ужастика, превращается в боевик с элементами хоррора. Этот переход будет особенно заметен, если проходить игру медленно, изучая каждый ее уголок. Последняя треть игры и вовсе сдает – страх полностью заменяется однотипными моментами и вставками, а наши действия все чаще начинают повторяться.

Если подводить какие-то итоги, то однозначно, сделать отличный хоррор и великолепную Resident Evil на этот раз у Capcom получилось. В игре есть все то, за что полюбили первые части – атмосфера, головоломки и необходимость выживать. Поклонникам серии Resident Evil 7: Biohazard наверняка понравится, особенно, тем, кто начал знакомство с франчайзом с самого его рассвета. Оставит приятные впечатления игра и у обычных геймеров, не являющихся фанатами RE, но любящих хорроры. Таким образом, на фоне малого количества AAA-ужастиков и не самых лучших последних частей, Resident Evil 7: Biohazard получилась превосходной игрой, которую должен опробовать каждый, у кого сильные нервы.

Resident Evil 7: Biohazard

9

Общая оценка игры

9.0/10

Плюсы

  • Первая половина игры по-настоящему страшная и увлекательная
  • Потрясающая визуальная составляющая и оптимизация
  • Хорошие головоломки

Минусы

  • Финальная треть игры повторяет идеи предыдущих и абсолютно не страшная
  • Бои с боссами достаточно унылы
Предыдущая статьяВ сеть попал геймплей PS4 Pro-версии Gran Turismo Sport
Следующая статьяВ новом кинематографическом трейлере Mass Effect Andromeda показали ключевых персонажей