Домой Блог

Обзор Layers of Fear 2023 года — все так же страшно как и семь лет назад

0
Обзор Layers of Fear 2023 хоррор ремейк страшно

С момента выхода оригинальной Layers of Fear прошло уже около семи лет. За это время польская студия Bloober Team доказала, что умеет делать интересные с точки зрения погружения в атмосферу хорроры. Этим летом состоялся релиз переосмысления Layers of Fear, которое получило такое же название как и оригинал. Давайте же разбираться, что это такое и заслуживает ли оно внимания.

Истории, объединенные воедино

Сразу стоит сказать, что Layers of Fear 2023 года — это не совсем продолжение оригиналов. Проект представляет собой сборник ремейков первых двух частей с улучшенной графикой, которая теперь базируется на движке Unreal Engine 5. Однако это не единственное отличие. Новая игра предлагает геймерам некоторые сюжетные дополнения и комментарии, которые связывают обе части воедино и как раз таки делают этот сборник одним цельным продуктом.

Первая часть, которая все так же способна напугать игрока своими неожиданными скримерами, а там где нужно еще увлечь красивым окружением с приятной музыкой, стала выглядеть по-другому. Во-первых, были изменены некоторые детали (коды от замков, расположение предметов и т.п.). Во-вторых, сюжет, повествующий о художнике, утратившем рассудок и вложившим всю свою душу в картину, теперь имеет альтернативный взгляд. Геймерам предлагают сыграть за жену того самого художника и посмотреть на все событие ее глазами. Впрочем, это отвечает на некоторые вопросы, которые могли возникнуть у игроков после прохождения первой части. К слову супруга художника не такая уж и безобидная жертва, а довольно волевой человек с немного эгоистичным характером.

Еще одним нововведением является фонарик, который в первой части позволяет не только освещать локации, но и на время отбиваться от преследующей персонажа женщины. Правда, сцен с ее появлением теперь стало тоже заметно больше, от чего вырос уровень динамики.

Что касается второй части, которая была принята геймерами не так тепло, как оригинал (наш обзор можно прочесть по ссылке), ее изменили еще сильнее. Разработчики также добавили в игру фонарик, который позволяет взаимодействовать с манекенами. К примеру, наведя его на одного из них, тот начнет движение. Эта механика работает как для решения головоломок, так и в ситуациях, когда персонажу нужно расчистить путь, чтобы убежать от монстра.

Сюжет был дополнен некоторыми комментариями, проясняющими немного суть игры. Кроме того, появилось небольшое дополнение, рассчитанное на полчаса геймплея. В нем рассказывается о писательнице, победившей в конкурсе и приехавшей на маяк для написания книги. Суть сюжета этой истории состоит в том, как муза может в итоге превратиться в сущего демона.

Итоги

В целом прохождение Layers of Fear было увеличено на 2-3 часа времени. Имеются в виду новые сюжетные сцены и дополнительные истории, связанные воедино. Однако тем, кто прошел оригинальные игры новый проект вряд ли сможет как-то изменить общее впечатление. Те же, кому понравились первые две части, наверняка получат удовольствие от Layers of Fear 2023 года.

Новичкам игру можно советовать только в том случае, если есть интерес к хоррорам, выполненным в формате симулятора ходьбы и дополненных философскими сюжетами. Кстати, стоит отдельно похвалить разработчиков за хорошую оптимизацию. Проект работает в 60 FPS даже на относительно старом железе.

Обзор Amnesia: The Bunker — наконец-то действительно страшный хоррор?

0
Amnesia: The Bunker обзор страшный хоррор

Amnesia уже длительное время остается той самой серией хорроров, которая не уходит в сторону экшена и всегда старается подарить нагнетающую атмосферу ужаса и безвыходности. Недавно состоялся релиз новой игры, которая получила подзаголовок The Bunker. Что ж, в нашем обзоре мы постараемся разобраться, получилось ли на этот раз у Frictional Games сделать добротный ужастик на уровне первых частей.

В обзоре речь идет о PC-версии игры, копия которой была предоставлена изданию компанией Frictional Games.

Наедине со страхом

Основное действие разворачивается во времена Первой мировой войны. Главный герой, он же солдат французской армии, после тяжелого ранения оказывается в бункере, где просыпается и обнаруживает, что все вокруг куда-то бесследно исчезли. Персонаж находит странные записки других военнослужащих, свидетельствующие о том, что в бункере есть нечто древнее и ужасающее.

Постепенно он понимает, что для спасения собственной жизни ему во что бы то ни стало нужно найти выход. Только вот в этом и заключается основная загвоздка. Чтобы выбраться, требуется спровоцировать масштабный взрыв, который позволит очистить выход. Для этого герой должен тщательно обследовать местность и найти все необходимые компоненты. Но вот сделать это довольно затруднительно, ведь по бункеру шастает монстр, который может буквально за пару секунд убить персонажа.

Как можно видеть, сюжет довольно банален и не такой глубокий, как, к примеру, в SOMA. Однако плохо ли это в случае Amnesia? Не совсем, ведь многие ждут от этой игры в первую очередь жуткой атмосферы, у уже потом каких-то сюжетных поворотов. К тому же сама история вполне интересно подается в виде записок, которые всегда интересно читать, чтобы узнать детали.

Старая добрая Amnesia…

Геймплей The Bunker немного все-таки отошел в сторону экшена, но это на первый взгляд. У героя есть огнестрельное оружие и гранаты, с помощью которых он может убивать определенные виды противников. Правда, основное чудовище таким способов победить не получится. После выстрела он лишь на время будет обезврежен, после чего вновь начнет охоту. А вот с крысами, которые часто могут преграждать путь, пистолет помочь все же может, хоть и с определенными условностями. Дело в том, что патронов всегда будет не хватать, а найти их очень сложно.

Вторая важная составляющая — крафт. Здесь он выполнен очень прост, но в то же время отыгрывает важную роль. Персонаж может создавать аптечки и другие полезные предметы. Единственное, что всегда будет мешать — недостаток места в инвентаре (да, его можно расширить, но незначительно). Отсюда и выплывает такая ситуация, что перед тем, как куда-то идти нужно тщательно все обдумать и взять с собой только самые необходимые предметы.

Сохранения происходит в определенной точке, которая к тому же одна. Кроме того, прогресс сейвится ровно на том моменте, на котором был запечатлен. То есть если попытаться сохраниться в надежде оторваться от монстра, то погоня все равно не прекратится.

Огромное значение в игровом процессе занимает вариативность выполнения той или иной задачи. Иногда пробить себе путь можно самым очевидным, но в то же время неоднозначным способом. К примеру, для открытия сейфа с припасами можно использовать тяжелый предмет вместо того, чтобы искать ключ от замка. То же самое касается и других моментов, включая стычки с крысами, открытие дверей и т.д.

Что касается атмосферы и нагнетания ужаса, в этом плане у Amnesia: The Bunker все в полном порядке. На первых порах игра действительно способна вызвать неподдельное чувство страха, хотя постепенно этот уровень все же спадает. Из-за постоянных проблем со светом (благо в игре наконец-то появился фонарик) и влияния шума на поведение монстра, каждые десять метров пройденных в бункере — могут вызвать еще тот челлендж.

Получилось?

Единственное, что у Frictional Games явно не получилось, так это графика. Она выглядит уж чересчур устаревшей и местами напоминает первые части. Текстуры даже на высоких настройках графики получились каким-то мыльными, а освещение явно не соответствует 2023 году. Но про все это забываешь, когда проводишь в игре больше часа и начинаешь прислушиваться к каждому шороху, чтобы не потревожить чудовище и не стать его жертвой.

Игру однозначно можно рекомендовать тем, кто любит серию Amnesia за гнетущую атмосферу и довольно высокий уровень хардкора.

Обзор Dead Cells: Return to Castlevania — отличный повод вернуться

1
Обзор Dead Cells: Return to Castlevania

Недавно студия Motion Twin выпустила для популярного рогалика Dead Cells масштабное дополнение Return to Castlevania. Как и следует из названия, оно вдохновлено знаменитой серией экшен-игр Konami. Мы решили проверить, удалось ли на этот раз разработчикам освежить свой проект и сделать действительно интересный кроссовер.

В обзоре речь идет о Steam-версии дополнения, копия которого была предоставлена изданию компанией Motion Twin.

Также рекомендуем вам ознакомиться с нашим обзором основной игры Dead Cells.

Герои детства возвращаются…

Начать стоит с того, что нового привносит Return to Castlevania в игру. Это дополнительные локации. В ходе прохождения можно побывать в замке Дракулы и его окрестностях. Видно, что разработчики старались как можно более проработано сделать каждый уровень, чтобы не только заинтересовать новых игроков, но и порадовать фанатов «Кастлы».

Обзор Dead Cells: Return to Castlevania

В ходе прохождения можно не раз наткнуться на ту или иную пасхалку, заставляющую вспомнить былые приключения в экшенах от Konami. К тому же в новых уровнях можно встретить знаменитых персонажей серии Castlevania и прочитать забавные диалоги, рассказывающие об их жизни и взаимоотношениях друг с другом.

Однако дополнение-кроссовер не было бы настолько крутым, если бы не музыка. Авторы добавили в игру тот самый саундтрек, который можно включить не только во время прохождения DLC, но и в других уровнях, включая основные. Это очень сильно усиливает общее впечатление и заставляет пустить слезу ностальгии.

Обзор Dead Cells: Return to Castlevania

Среди нового контента нельзя не выделить свежих боссов. Авторы отлично поработали не только над их дизайном, но и приготовили хардкорный сюрприз, который в определенный момент заставит серьезно попотеть и, скорее всего, разочароваться в собственном скилле.

Обзор Dead Cells: Return to Castlevania

Разработчики также добавили четырнадцать новых видов оружия. Все это в той или иной мере уже встречалось в серии Castlevania, но вот в Dead Cells с ее динамичным геймплеем попробовать что-то вроде плети или меча Алукарда оказалось действительно очень круто.

Обзор Dead Cells: Return to Castlevania

Враги тоже пополнились новыми представителями. Здесь вам и живые скелеты, бросающие в героя кости, и летучие мыши, и многие другие знакомые по «кастле» противники. Бороться с ними, используя методы Dead Cells оказалось то еще удовольствие.

Что касается сюжета, то все тоже весьма логично по меркам такого рода рогалика обосновано. Бельмонт и Алкуард просят персонажа помочь им в борьбе с ожившим Дракулой. Сами они не справляются, а поэтому лишняя помощь им не помешает. Не сказать, что авторы добавили слишком много диалогов, но вот несколько интересных все же есть.

Обзор Dead Cells: Return to Castlevania

А еще DLC привнесло целых два десятка дополнительных скинов. Здесь вам и упомянутый Алукард, и Бельмонт, и многие другие крутые облики. Однако чтобы открыть все это, придется потратить довольно много времени.

Кстати, отдельно хочется отметить поддержку Steam Deck. Дополнение и игра в целом отлично работают на портативной консоли от Valve.

Учитывая огромное количество нового контента, превосходно переданную атмосферу классической Castlevania и потрясающий саундтрек, можно смело рекомендовать новое дополнение к приобретению. Единственное, что может расстроить, так это возросшая в два раза цена по сравнению с предыдущими DLC.

Обзор Tormented Souls — хоррор для тех, кто соскучился по классическим Resident Evil и Silent Hill

0
Tormented Souls обзор хоррор Resident Evil Silent Hill

В последние годы жанр хорроров на выживание радует поклонников довольно редко играми, которые могут смело называться таковыми. Одни представляют собой лишь уже изрядно поднадоевшие симуляторы ходьбы, другие же пытаются увлечь чрезмерным количеством экшена. Но вот про классику жанра многие стали забывать. Недавно на PC, PS5 и Xbox Series X/S вышел претендент на звание хоррора в духе Resident Evil, Silent Hill и Alone in the Dark под названием Tormented Souls. Давайте же разберемся, стоит ли этот проект внимания.

В обзоре речь идет о PS5-версии игры, копия которой была предоставлена изданию компанией PQube.

Интригующее начало

Сюжет начинается с того, что некая девушка по имени Каролина Уолкер однажды получает странное письмо, в котором видит фотографию двух пропавших девочек-близнецов. Так она решает выяснить, кто и зачем прислал ей этот снимок и что вообще случилось с девочками. Героиня отправляется в особняк, но как только прибывает на место, ее внезапно оглушают. Девушка приходит в себя, и видит, что находится голая в ванной, подключенная при этом к каким-то странным предметам. В еще большой шок она приходит, когда смотрит в зеркало — Каролина лишилась одного глаза.

Не долго думая, она решает узнать, что вообще произошло, в результате чего начинает передвигаться по особняку в поисках кого-то, кто сможет ей все объяснить. Но уже с первых минут игра заставляет приятно удивиться и понять, что перед нами не очередное кинцо, в котором нужно жать на одну-две кнопки в определенный момент, а настоящий хоррор на выживание. Как только героиня попадает в темную локацию, то сразу же умирает, а на экране виднеется упоминание, что игра окончена. Никаких объяснений, ничего, к чему многие привыкли в современных играх.

Позже оказывается, что заходить в темные участки особняка без источника света — крайне плохая идея, которая непременно заканчивается смертью главной героини. Что ж, весьма неплохая интрига в самом начале игры.

В целом же сюжет игры представляет собой весьма неплохой триллер, в котором нашлось место как детективу, так и мистике. Действие разворачивается в заброшенной клинике, в которой в качестве врагов выступают какие-то странные существа, похожие на мутировавших пациентов. Вся история крутится вокруг семьи тех самых девочек. Героиня находит дневники, в которых говорится о том, кто были их родители и что с ними происходило. Главная же задача — выяснить, что происходит и при этом выжить.

Классика во всех проявлениях

Наиболее заметным и интересным в Tormented Souls выступает геймплей. Тем, кто не играл в классические хорроры 90-х он может показаться кривым и странным, но на самом деле разработчики умерено пытались передать весь тот опыт, которые испытывали геймеры когда проходили первые части Resident Evil и Silent Hill. Статичная камера, неудобное управление, медленная боевая система — все это здесь не минусы, а фишки игры, которые и делают ее такой интересной на фоне однообразных и похожих друг на друга симуляторов ходьбы.

Головоломки тоже присутствуют, и явно не для галочки. Для решения некоторых придется по многу раз обхаживать одни и те же локации в поисках нужного предмета или подсказки. К тому же сохранения здесь происходят лишь в определенных точках и только, если у героини есть определенный предмет для выполнения этой функции. Привет старые добрые ужастики эпохи первой PlayStation.

Еще одной немаловажной особенностью Tormented Souls является атмосфера полного одиночества и скрывающейся во тьме угрозы. Патронов поначалу очень мало, а враги могут напасть в самый неподходящий момент. От этого возрастает уровень напряжения, но вот назвать игру пугающей нельзя. Скорее это приятный глоток ностальгии по старым культовым хоррорам, сделанный при этом довольно в качественном формате.

В первую очередь Tormented Souls можно рекомендовать всем тем, кто соскучился по первым частям Resident Evil и Silent Hill, кто ищет от хорроров не только экшена, но и нагнетающей атмосферы, детектива и интересных головоломок.

Обзор Hades на PS5 — когда в 100-ый раз умираешь, и все равно кайфуешь от геймплея

0
Обзор Hades PS5

В августе этого года на консоли PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X/S выпустили экшен-рогалик Hades, который до этого был доступен исключительно на PC и Nintendo Switch. Игра заочно получила множество наград и восторженные отзывы как от критиков, так и от обычных игроков. Что же в ней особенного и почему игра привлекла к себе такое внимание мы и постараемся рассказать в обзоре.

Сразу стоит отметить, что в статье речь пойдет о PS5-версии игры, которая имеет некоторые особенности в плане управления на DualSense, но об этом чуть позже.

Сын против отца

Итак, о чем вообще Hades? Сеттингом игры выступает древнегреческая мифология с богами, чудовищами и отважными героями. Главным героем является молодой парень по имени Загрей, который приходится богу Аиду родным сыном. Все бы ничего, но персонаж живет в очень мрачном месте, известном как подземное царство мертвых. Он во что бы то ни стало хочет выбраться наружу и посмотреть, что же находится за пределами того мира, в котором он прожил всю свою жизнь.

Однако Аид против этой затеи, в результате чего всеми силами пытается остановить своего сына, насылая на него целую армию бесконечных монстров. Но, к счастью для Загрея, на его стороне оказываются другие боги, включая Зевса, Посейдона, Афину, Артемиду и т.д. Они то и дело пытаются помочь парню выйти в свет, давая ему различные подарки в виде божественных сил.

К примеру, Зевс может наградить героя эффектом молний, Гермес повысить скорость атаки или передвижения, Артемида усилить урон, а Афродита одарить парня своей любовью и улучшить его жизненные показатели. Так называемых подарков в игре просто уйма, и все они попадают в рандомном порядке. Сами уровни выстроены таким образом, что персонаж должен зачищать одну комнату, после чего переходить в другую. В общем типичный данжен-кроулер. В каждой из комнат и скрывается та или иная награда. К слову, ей может быть не только божественный подарок, но также другие вещи, включая монеты (за них можно покупать улучшения у Харона), увеличенное здоровье и всевозможные ресурсы для прокачки персонажа.

Разнообразие — визитная карточка игры

Кстати, развитие персонажа делится на две составляющие. Одна — предусматривает собой лишь улучшения, которые персонаж сможет использовать пока не умрет. Проще говоря, если даже герой получил массу уникальных подарков от богов, но умер в том или ином месте, он утратит все эти апгрейды, в результате чего начнет все сначала. Вторая составляющая — те улучшение, которые действуют навсегда вне зависимости от смерти. Они заметно отличаются от подарков богов. К примеру, в своей комнате перед началом путешествия Загрей может повысить урон от атак, купить дополнительные жизни или сделать так, чтобы в каждом уровне он получал дополнительное золото. Таким образом, разработчики намерено сделали так, чтобы игрок со временем становился все сильнее, и ему легче было проходить игру. В общем это довольно распространенная практика для подобного рода рогаликов.

Еще одним важным моментом в Hades является случайная генерация, которая не дает привыкнуть и заскучать даже в начальных локациях. В этом кроется и плюс, и минус. К примеру, может так случиться, что персонаж уже в самом начале получит наиболее выгодные для него способности вроде вампиризма. Но есть также вероятность, что навыки будут не очень полезными, в результате чего сложность прохождения каждого уровня заметно возрастет, а с этим и снизится шанс пройти полностью всю игру. Однако все это уже вытекающие последствия самого жанра, который и предусматривает то, что игрок должен пробовать свои силы в прохождение не один десяток раз.

В целом же геймплей ощущается очень бодро. В игре много типов врагов, много способностей, много интересных локаций и секретов. В общем много всего, что поневоле заставляет просиживать за прохождением десятки часов. Недостатка контента здесь точно не наблюдается. Во всем этом также есть особенная глубина. К примеру, игра всегда подталкивает к экспериментам, в результате чего дарит разнообразие в плане игрового процесса. Часто хочется попробовать разное оружие и связки способностей.

Весело, хоть и сложно

Другим важным достоинством Hades можно назвать подачу всего того, что видит игрок. Это вам не суровая God of War с пафосными репликами персонажей и угрюмым главным героем. Напротив, игра задает максимально веселую атмосферу, несмотря на появляющихся отовсюду монстров и бесконечные смерти. Персонажи часто шутят в диалогах, есть самоирония и отсылки к поп-культуре. Чего только стоит тот капитан-очевидность в начале игры по имени Скелли, который служит чем-то вроде мальчика для битья.

Что касается картинки, она выполнена в немного мультяшном стиле, хотя кровь здесь также присутствует. Локации наполнены огромным количеством деталей и описаний, что позволяет получить дополнительную информацию о лоре и персонажах. Музыка, ко всему прочему, также оказалась на довольно высоком уровне. Звуковое сопровождение идеально вписывается в геймплейные моменты.

Ну а если говорить об управлении, а именно на том, что использует PS5-версия, проблем с ним замечено не было. Разработчики оптимизировали некоторые способности под возможности геймпада, включая адаптивные триггеры. Хотя, конечно, ощущается то, что изначально игра затачивалась под обычные контроллеры без всех этих фич DualSense, а те, что появились, были сделаны уже как бонус ко всему остальному. Что до дополнительного контента, его, к сожалению, нет в новых версиях игры.

По итогу мы имеем превосходный во всех отношениях экшен, дополненный обилием разнообразия и юмора. Эта игра попросту не дает заскучать и буквально удерживает у экрана даже в самые темные ночи. Если вы любите рогалики и древнегреческую мифологию, проходить мимо Hades попросту нельзя, но даже в других случаях, игра вряд ли оставит кого-то разочарованным.

Обзор FORECLOSED — комикс, шутер и киберпанк в одном

0
Обзор FORECLOSED киберпанк шутер Switch

В этом месяце консоли (PS4, Xbox One и Switch) и PC посетила одна довольно необычная игрушка в стиле киберпанка — FORECLOSED. В нашем обзоре мы рассмотрит Nintendo Switch-версию игры.

Банально, но стильно

FORECLOSED относится к приключенческим шутерам от третьего лица, действие которого разворачивается в мире, наполненном передовыми технологиями. Сюжет начинается довольно просто. Персонаж по имени Эван Капнос получает электронное письмо из суда, в котором ему говорят, что если он не прибудет в срок, то его жизнь пойдет под откос. Герою грозят продажей его имплантов на аукционе. И вот только-только персонаж выходит из своей квартиры, как тут же за ним начинается погоня.

Непонятно кто, непонятно зачем преследует Эвана. Персонаж, наверное бы, сразу же умер, если бы не таинственный помощник, который говорит ему куда идти, чтобы скрыться от преследования. Герою необходимо не только найти способ вернуть свою прежнюю жизнь, но и разобраться в том, кто хочет его смерти.

По правде говоря, сюжет цепляет несильно. Вроде бы и завязка есть, и интрига, но все как-то банально и лишено глубины. В игре есть интерактивные диалоги, которые, как может показаться на первый взгляд должны на что-то влиять. Но интерактивность в этих самых диалогах лишь формально. Какой бы вариант не выбрал игрок, он услышит одну и те же фразу от персонажа, с которым идет беседа. Исключением является только концовка, где есть маломальская нелинейность, но не будем спойлерить.

А вот что цепляет с первого взгляда, так это визуальный стиль. Игра выглядит будто оживший комикс. Поначалу, если смотреть на скриншоты, может показаться, что такой вырвиглазный стиль доставит неудобства, но на картинку смотреть приятно, даже в портативном режиме Nintendo Switch. К тому же графика для этой консоли вполне достойная, а также лишена мыла и других неприятных вещей. Частота кадров тоже держится на приемлемом уровне без просадок. Что до багов, за время прохождения был лишь один, да и тот в самом начале. Персонаж попросту провалился в текстурах. Но стоит заметить, что такое было замечено в дорелизной версии игры.

Неплохо, но масштабы хромают

Геймплей FORECLOSED вызвал смешанные чувства. С одной стороны играется все бодренько. Экшен разбавлен несложными головоломками, наличием стелса и исследованием небольших локаций, которые получились более чем разнообразными. За тот небольшой промежуток времени, что уходит на прохождение (примерно 4-5 часов), герой успевает посетить ночной клуб в киберпанковом стиле, побывать в офисе крупной корпорации и даже погрузиться в виртуальное пространство в духе фильма «Газонокосильщик».

Стрельба в игре выполнена неплохо, но и не сказать, что она чем-то конкретно выделяется. Да, в FORECLOSED есть прокачка способностей. Она делится на активные навыки и развитие оружия персонажа. Кстати, здесь нет широкого выбора арсенала. Герой может использовать лишь базовый пистолет, но зато его свойства можно дополнять различными апгрейдами вроде умных пуль или автоматического режима стрельбы. Еще одна важная деталь — перегрев. Персонаж использует суперимплант, который, как и любая другая железка нагревается при активном использовании. Из-за этого чрезмерное юзание навыков может вызвать у героя шок, в результате которого он на какой-то промежуток времени не сможет двигаться и будет уязвим.

Все бы ничего, но вот количество способностей в игре крайне ограничено. Из-за этого уже во второй половине игры наступает момент, когда персонажу буквально нечего прокачивать. От этого теряется весь интерес искать специальный ресурс, с помощью которого и происходит апгрейд. К тому же это лишает шутерную составляющую игры глубины и нелинейности. Разработчикам все же стоило добавить куда больше вариативности в развитие персонажа.

Если подводить итоги, FORECLOSED можно назвать достойным середнячком как для уровня инди. Первая половина игры и визуальный стиль действительно вызывают положительные эмоции, но скомканный сюжет, слабая прокачка и для галочки сделанные «интерактивные» диалоги все же сказываются на общем впечатлении.

Обзор Eldest Souls — пиксельный Dark Souls, но с небольшой примесью Bloodborne

0
обзор Eldest Souls Nintendo Switch Dark Souls

Солуслайк-игры продолжают стремительно расти в количестве, особенно, если посмотреть на инди-индустрию. Именно в ней разработчики пытаются сделать свою собственную Dark Souls, но, как правило, со скромными бюджетами. Перед нами еще один представитель жанра, игра Eldest Souls, разработанная студией Fallen Flag Studio, и вышедшая в конце июля на всех актуальных платформах, включая PC, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S и Nintendo Switch. О версии для последней мы, как раз и расскажем в этом обзоре.

Герой, который должен остановить богов

Сюжет, как и полагается большинству соулслайк-игр, здесь лишь формальный. То есть в самом начале нам рассказывают небольшую предысторию внутриигрового мира, в котором человечество когда-то было порабощено богами, но однажды смогло восстать и пленить своих хозяев.

Однако мир продлился недолго, и в определенный момент могущественный, но злой бог Эксилл смог вырваться из плена и вновь принести с собой упадок на человеческие земли. Вместе с собой он также прихватил своих сородичей, которые помогли ему бесчинствовать и уничтожать все человеческое. Но, как и в любой другой, даже самой мрачной истории, есть просвет — герой, который должен вернуть все на свои места и одолеть зло. Этим самым героем и выступит игрок.

Подробнее останавливаться на сюжете нет смысла, ибо он в основном подается лишь через описания предметов и небольшие диалоги с некоторыми персонажами. Куда важнее в Eldest Souls боевка, которая, к слову, заставит попотеть даже опытных соулслайк-геймеров.

Хардкор на месте

Бои в игре завязаны на таймингах, но в отличие от той же Dark Souls, сражаться предстоит исключительно лишь с боссами. То есть здесь нет слабых противников. Битва с каждым врагом, особенно в начале прохождения, вызывает боль и страдания. Вместо кувырков используется рывок. О нем, к слову, хотелось бы рассказать поподробнее. Дело в том, что боссы имеют коллизию, а поэтому проскользнуть сквозь них не получится. Казалось бы, все логично, но с геймплейной точки зрения это вызывает неудобство. Дело в том, что персонаж может застрять в углу локации и быстро умереть от удара врага. Представьте, что вы в десятый раз пытаетесь убить одного и того же противника, и вот у него остается совсем мало здоровья, но вдруг он зажимает вас в углу и мгновенно убивает. В общем подгорание обеспечено.

Вторым моментом, о котором тоже хотелось бы упомянуть, являются направленные удары. Игра выполнена в изометрическом пиксельном стиле, а поэтому когда на экране происходит много действий, очень сложно быстро найти героя и разобрать, что он делает. На большом экране в принципе такой проблемы не наблюдается, но на 6,2-дюймовом дисплее Nintendo Switch зачастую теряешься в происходящем. Все бы ничего, но по противнику бывает сложно попасть, каким большим он не был. Накапливаете вы мощный удар, надеясь нанести много урона врагу, и тут вдруг промахиваетесь, потому что просто не увидели в каком направлении держит меч ваш персонаж.

Во всем остальном игра порадовала. Понравилась система восстановления здоровья, выполненная на манер Bloodborne. Герой может отхиливаться, если нанесет врагу мощный удар, а затем проведет комбо. Благодаря этому даже когда у персонажа остается меньше 10% здоровья игра всегда дает надежду на победу. Впрочем, вполне обоснованную.

Прокачка способностей делится на три ветки: маневренность и быстрые атаки, мощный урон, а также контратаки. Естественно, при желании можно все замиксовать и сделать персонажа максимально гибким к любым ситуациям. У героя могут быть как активные, так и пассивные умения. К тому же таланты можно поменять в любой момент игры. Кроме того, после победы над боссами дают специальные осколки, которые можно использовать в качестве активных скиллов.

Уровень хардкорка Eldest Souls не занимать. Игра ощущается довольно сложной и требует времени для того, чтобы привыкнуть к боевой системе, изучить удары боссов и подобрать для них соответствующую тактику. Кстати, у боссов есть несколько фаз, а поэтому финал битвы всегда может удивить.

Что до визуала и музыки, все на достаточно приемлемом, но не хватающим с неба звезд уровне. Картинка хоть и пиксельная, но не вырвиглазная. Атмосферу мрачного мира разработчикам удалось передать. Этому, к слову, способствует довольно неплохой саундтрек. Производительность на консоли Nintendo Switch тоже не вызывает вопросов. Все работает без существенных просадок и багов.

Если подводить итоги, Eldest Souls можно назвать достойным представителем Dark Souls-подобных игр в пиксельном стиле. Да, здесь есть небольшие проблемы с хитбоксами, не самое удобное управление, но со всем этим можно смириться, учитывая, что во всем остальном игра дарит вполне яркие впечатления.

Обзор ENDER LILIES: Quietus of the Knights — отличный представитель Soulslike в 2D

0
Soulslike ENDER LILIES: Quietus of the Knights обзор Switch

В июне этого года на PC и консолях вышла ролевая игра с видом сбоку ENDER LILIES: Quietus of the Knights, которая ранее была доступна только в рамках раннего доступа. В этом обзоре мы поговорим о Switch-версии игры, а также рассмотрим главные ее особенности.

Маленькая девочка в мрачном мире

ENDER LILIES: Quietus of the Knights уже с первых минут говорит нам о том, что перед нами Soulslike-подобная игра, в которой мрачная атмосфера дополнена хардкорными сражениями, рассчитанными на тайминги. Только если в играх From Software все выполнено в трехмерной перспективе, то здесь графика базируется на 2D.

Несмотря на схожесть с Dark Souls, ENDER LILIES: Quietus of the Knights вовсе не пытается ее копировать. Во-первых, главным героем выступает на первый взгляд беспомощная девочка, которая по сюжету должна вернуть свои воспоминания. Во-вторых, фишкой игры являются так называемые духи, с помощью которых героиня и может совершать различные атаки и использовать всевозможные способности.

На этой механике хочется остановиться подробнее. С самого начала игру сопровождает всего один дух, выполненный в виде павшего рыцаря. Он дает возможность наносить базовые атаки с помощью меча. Постепенно к героине присоединяются и другие духи, каждый из которых отличается уникальным навыком. К примеру, один добавляет возможность заручиться поддержкой вороны, атакующей противников, если они приблизятся слишком близко, другой наделяет способностью совершать вращающую атаку, а третий и вовсе может вызвать ядовитый туман.

С собой можно брать до шести духом, но активными могут быть лишь три из них. Процесс выбора и прокачки происходит на специальных скамейках, представляющих собой подобие костров все в той же Dark Souls. На скамье можно сохраниться, выбрать реликвии (артефакты, усиливающие характеристики), прокачать своих духов (их можно улучшать за определенные ресурсы) и восстановить здоровье.

Бои благодаря механике духов ощущаются очень разнообразно. На протяжении всего прохождения можно неоднократно менять тактику и экспериментировать с используемыми наборами навыков. Однозначно, разработчики придумали очень интересную и увлекательную систему, не дающую заскучать в битвах с противниками.

Достойный Soulslike

Еще стоит выделить превосходный визуальный арт и звуковое сопровождение. Картинка, хоть и не является чем-то выдающимся в техническом плане, поражает своим художественным стилем. Атмосфера мрачности и уныния буквально пробивается через экран. Ну а музыка, которая в нужный момент сменяется то на успокаивающую, то на тревожную, отлично вписывается в суть происходящего.

Нельзя не выделить большое разнообразие врагов. К каждому нужно искать индивидуальный подход. В противном случае в мире ENDER LILIES: Quietus of the Knights долго прожить не получится. Это же касается и боссов, каждый из которых дополнен уникальной историей. Сюжет подается в виду диалогов и записок, раскрывающих суть внутриигровой вселенной. По мере прохождения не только героиня узнает о том, кто она и какие ее предназначение, но и игрок.

Если говорить конкретно о Switch-версии, то смело можно назвать ENDER LILIES: Quietus of the Knights одной из лучших Soulslike-игр на этой платформе. Управление реализовано очень умело. Даже когда нужно максимально быстро совершить кувырок, а затем провести мгновенную атаку, сложностей с этим не возникает. Причем это касается как игры в портативном режиме, так и если использовать полноценный геймпад. К плавности частоты кадров и качеству изображений вопросов тоже нет. Все на очень достойном уровне. К тому же есть русская локализация, а поэтому трудностей с погружением во внутриигровой мир возникнуть не должно.

Из незначительных минусов можно выделить разве что не неудобную карту. В локациях легко заблудиться и местами сложно понять, куда нужно идти. Было бы куда логичнее, если бы в игре была специальная функция, позволяющая получить какую-то навигационную подсказку.

Но несмотря на это ENDER LILIES: Quietus of the Knights очень хороший пример того, как можно сделать 2D-игру в духе Dark Souls, не копируя ее, а делая что-то уникальное и в то же время увлекательное. Любителям мрачных сеттингов и сложных боев с боссами однозначно стоит присмотреться к этому проекту.

Обзор Super Magbot — платформер, который дает прикурить Dark Souls

0
Обзор Super Magbot Switch

Издательство Team17 и студия Astral Pixel выпустили на PC и Nintendo Switch новый платформер Super Magbot, который ранее был доступен только в раннем доступе Steam. Как раз о нем (о Switch-версии) мы и поговорим в нашем обзоре.

Платформер, от которого может подгореть

Отличительной особенностью игры является то, что в ней, в отличие от большинства других платформеров, нельзя прыгать. Ну как нельза, здесь прыжки реализованы совершенно нестандартным образом. Но перед тем, как говорить о геймплее, расскажем немного о сюжете и лоре игры.

Действие разворачивается во вселенной, в которой магнитные силы пришли к равновесию, в результате чего родилась звезда Магнеция. Однако однажды спокойной жизни жителей галактики помешал злодей-метеорит, который захотел завладеть магнитными ресурсами и опустошить Магнецию. Чтобы этого не допустить, был создан специальный робот — магбот, который должен пройти несколько уровней и остановить врага.

Пожалуй, сюжет в игре максимально прост, но для платформера большего и не надо. Вся особенность Super Magbot, как и говорилось выше, кроется в геймплее. Дело в том, что главный герой вместо обычных прыжков должен использовать положительные и отрицательные магнитные полярности, которые разбросаны по уровня в виде специальных платформ. Подойдя к ним и нажав определенную кнопку, он может оттолкнуться или наоборот примагнититься. Таким образом и нужно совершать что-то вроде прыжков. В этом кроется основная сложность игры, ведь в случаях когда нужно преодолеть сразу три или четыре таких платформы, быстро пройти уровень вряд ли получится.

По геймплею игра немного схожа с Super Meat Boy, да и сложность здесь тоже на примерно таком же уровне, а поэтому игра подойдет в первую очередь тем, кто любит хардкорные платформеры.

Контента в Super Magbot хватает на несколько вечером неспешной игры. Здесь есть четыре мира, в каждом из которых доступны по нескольку десятков уровней. В конце каждого мира игрока ждет битва с уникальным боссом. К тому же есть элемент реиграбельности. Уровни можно перепроходить, чтобы устанавливать новые рекорды по затраченном на выполнение задачи времени.

Визуально Super Magbot выполнена в пиксельном 16-битном стиле. Ничего крайне выдающегося, но выглядит вполне симпатично и олдскульно. А вот саундтрек в стиле chiptune получился превосходным, соответствуя футуристическом сеттингу и ретро-стилистике игры.

Что касается оптимизации, на Nintendo Switch Super Magbot работает очень бодро без каких-либо проблем с производительностью. Единственное, при игре в портативном режиме у некоторых игроков все же могут возникнуть сложности с управлением, а поэтому в идеале лучше использовать контроллер Switch Pro.

Обзор Layers of Fear 2 для Nintendo Switch — хоррор, который теперь можно носить в кармане

0
Layers of Fear 2 обзор хоррор nintendo switch

Layers of Fear 2 вышла еще в 2019 году на PC, PS4 и Xbox One. Мы уже писали обзор об этой игре, перечислив все ее основные достоинства и недостатки. Однако недавно игру выпустили на Nintendo Switch, по случае чего мы и подготовили новый обзор, в котором расскажем про качество порта.

Немного о самой игре

Для начала немного о том, что вообще такое Layers of Fear 2. Игра, как и первая часть, относится к хоррорам от первого лица, в котором основной упор сделан не на монстров или выживание, а на атмосферу. В нашем предыдущем обзоре мы писали, что с этим у нее есть определенные проблемы, из-за чего игре далеко не всегда удается добиться правильного эффекта.

Сюжет получился вполне неплохим. Как и в прошлой части, он подается путем записок и диалогов, но общая картина вырисовывается плохо. Само действие разворачивается на корабле, на котором герой слышит странный голос, говорящий ему, что тот должен стать актером в каком фильме.

Постепенно в главах вырисовываются какие-то совершенно другие истории, которые поначалу вообще кажутся несвязанными с основным сюжетом. К примеру, игроку часто рассказывают о каких-то детях, которые любили поиграть друг с другом, ощутив себя пиратами. Позже, конечно, при внимательно изучении записей и диалогов, все эти части единой истории все-таки объединяются в одно целое.

Звуковое сопровождение получилось очень достойным. Именно благодаря этой составляющей разработчикам удалось хоть немного создать атмосферу пугающего хоррора, но лишь в нескольких моментах.

Качество порта

Однако не будем долго останавливаться на самой игре. Если вам интересно, рекомендуем прочитать наш предыдущий обзор. Расскажем о качестве порта. Учитывая, что Nintendo Switch на сегодняшний день — далеко не самое мощное устройство даже в сравнении с топовыми смартфонами, игры на ней выходят в достаточно хорошем качестве. Но это в первую очередь касается тех продуктов, которые выпускает сама Nintendo.

С мультиплатформой все гораздо печальнее. Порты иногда получаются либо слишком замыленными (вспоминает The Witcher 3), либо страдают от проблем с производительностью. Layers of Fear 2, конечно, не та игра, которая сильно требовательная к железу, но даже она могла бы иметь проблемы, если бы разработчики не стали заморачиваться с оптимизацией.

На деле же все очень даже неплохо. Игра показывает стабильные 30 FPS, лишь с очень редкими случаями просадок. Есть возможность включить в настройках неограниченное количество кадров в секунду, но в этом случае играть не так комфортно. Для портатива 30 FPS вполне достаточно, учитывая, что перед нами не какой-нибудь динамичный шутер, а неспешный хорррор, выполненный в формате симулятора ходьбы.

Картинка тоже пострадала несильно. Да, в сравнении с той же PS4-версией заметны некоторые замыленности, но они в первую очередь бросаются в глаза только при игре на телевизоре. В портативном режиме графика выглядит очень даже симпатичной. Разработчики оставили реалистичные тени, солнечные блики и другие эффекты, которые не позволяют назвать Switch-версию Layers of Fear 2 страшненькой.

Еще один момент, про который часто забывают некоторые разработчики — размер текста. Когда играешь на экране 6,2 дюйма, хочется максимально комфортно ощущать игру, не приглядываясь с лупой к каждому слову или элементу интерфейса. К счастью, разработчики Layers of Fear 2 продумали этот момент и добавили возможность регулировать в настройках размер субтитров. Интерфейс настроить нельзя, но с его отображением проблем никаких и так не наблюдается.

Что же в итоге? Layers of Fear 2 на Nintendo Switch выглядит вполне достойно, чтобы ее можно было взять тем, кто хочет пройти эту игру в портативе. Если же играть на большом экране, впечатления могут немного испортиться, особенно, если до этого играли в версию для PC, PS4 или Xbox One.

Косплей дня

ТОПЫ

Top.Mail.Ru