Солуслайк-игры продолжают стремительно расти в количестве, особенно, если посмотреть на инди-индустрию. Именно в ней разработчики пытаются сделать свою собственную Dark Souls, но, как правило, со скромными бюджетами. Перед нами еще один представитель жанра, игра Eldest Souls, разработанная студией Fallen Flag Studio, и вышедшая в конце июля на всех актуальных платформах, включая PC, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S и Nintendo Switch. О версии для последней мы, как раз и расскажем в этом обзоре.

Герой, который должен остановить богов

Сюжет, как и полагается большинству соулслайк-игр, здесь лишь формальный. То есть в самом начале нам рассказывают небольшую предысторию внутриигрового мира, в котором человечество когда-то было порабощено богами, но однажды смогло восстать и пленить своих хозяев.

Однако мир продлился недолго, и в определенный момент могущественный, но злой бог Эксилл смог вырваться из плена и вновь принести с собой упадок на человеческие земли. Вместе с собой он также прихватил своих сородичей, которые помогли ему бесчинствовать и уничтожать все человеческое. Но, как и в любой другой, даже самой мрачной истории, есть просвет — герой, который должен вернуть все на свои места и одолеть зло. Этим самым героем и выступит игрок.

Подробнее останавливаться на сюжете нет смысла, ибо он в основном подается лишь через описания предметов и небольшие диалоги с некоторыми персонажами. Куда важнее в Eldest Souls боевка, которая, к слову, заставит попотеть даже опытных соулслайк-геймеров.

Хардкор на месте

Бои в игре завязаны на таймингах, но в отличие от той же Dark Souls, сражаться предстоит исключительно лишь с боссами. То есть здесь нет слабых противников. Битва с каждым врагом, особенно в начале прохождения, вызывает боль и страдания. Вместо кувырков используется рывок. О нем, к слову, хотелось бы рассказать поподробнее. Дело в том, что боссы имеют коллизию, а поэтому проскользнуть сквозь них не получится. Казалось бы, все логично, но с геймплейной точки зрения это вызывает неудобство. Дело в том, что персонаж может застрять в углу локации и быстро умереть от удара врага. Представьте, что вы в десятый раз пытаетесь убить одного и того же противника, и вот у него остается совсем мало здоровья, но вдруг он зажимает вас в углу и мгновенно убивает. В общем подгорание обеспечено.

Вторым моментом, о котором тоже хотелось бы упомянуть, являются направленные удары. Игра выполнена в изометрическом пиксельном стиле, а поэтому когда на экране происходит много действий, очень сложно быстро найти героя и разобрать, что он делает. На большом экране в принципе такой проблемы не наблюдается, но на 6,2-дюймовом дисплее Nintendo Switch зачастую теряешься в происходящем. Все бы ничего, но по противнику бывает сложно попасть, каким большим он не был. Накапливаете вы мощный удар, надеясь нанести много урона врагу, и тут вдруг промахиваетесь, потому что просто не увидели в каком направлении держит меч ваш персонаж.

Во всем остальном игра порадовала. Понравилась система восстановления здоровья, выполненная на манер Bloodborne. Герой может отхиливаться, если нанесет врагу мощный удар, а затем проведет комбо. Благодаря этому даже когда у персонажа остается меньше 10% здоровья игра всегда дает надежду на победу. Впрочем, вполне обоснованную.

Прокачка способностей делится на три ветки: маневренность и быстрые атаки, мощный урон, а также контратаки. Естественно, при желании можно все замиксовать и сделать персонажа максимально гибким к любым ситуациям. У героя могут быть как активные, так и пассивные умения. К тому же таланты можно поменять в любой момент игры. Кроме того, после победы над боссами дают специальные осколки, которые можно использовать в качестве активных скиллов.

Уровень хардкорка Eldest Souls не занимать. Игра ощущается довольно сложной и требует времени для того, чтобы привыкнуть к боевой системе, изучить удары боссов и подобрать для них соответствующую тактику. Кстати, у боссов есть несколько фаз, а поэтому финал битвы всегда может удивить.

Что до визуала и музыки, все на достаточно приемлемом, но не хватающим с неба звезд уровне. Картинка хоть и пиксельная, но не вырвиглазная. Атмосферу мрачного мира разработчикам удалось передать. Этому, к слову, способствует довольно неплохой саундтрек. Производительность на консоли Nintendo Switch тоже не вызывает вопросов. Все работает без существенных просадок и багов.

Если подводить итоги, Eldest Souls можно назвать достойным представителем Dark Souls-подобных игр в пиксельном стиле. Да, здесь есть небольшие проблемы с хитбоксами, не самое удобное управление, но со всем этим можно смириться, учитывая, что во всем остальном игра дарит вполне яркие впечатления.

Eldest Souls

8.5

ОБЩАЯ ОЦЕНКА ИГРЫ

8.5/10

Плюсы

  • Очень хардкорные битвы с боссами
  • Продуманная система восстановления здоровья
  • Мрачная атмосфера и неплохой пиксельный визуал

Минусы

  • Не самое удобное управление
  • Боссы могут зажать персонажа и не дать ему выбраться
Предыдущая статьяОбзор ENDER LILIES: Quietus of the Knights — отличный представитель Soulslike в 2D
Следующая статьяОбзор FORECLOSED — комикс, шутер и киберпанк в одном