Польская независимая студия 11 bit studios уже доказала на примере This War of Mine, что умеет делать глубокие и крайне атмосферные игры, заставляющие буквально проникнуться жизнью персонажей и на время влиться в их шкуру. Новый продукт от этой же студии создан в несколько ином формате, хотя концепция симулятора выживания никуда не делась. Разработчики изменили масштаб и формат выживания, оставив суть нетронутой.

Зима наступила

Игра перекидывает нас в 19 век в Великобританию, которую, по сюжету игры, накрыло нескончаемыми морозами. Чтобы хоть как-то спасти человечество, правительство придумало специальные обогревающие генераторы, которые призваны дать людям тепло, а с ним и возможность для дальнейшей жизни. Frostpunk выполнена в стиле стимпанка с элементами постапокалипсиса, в результате чего игра не стесняется часто давать отсылки к технологиям изобретателя Николы Тесла (Nikola Tesla). Практически каждый механизм в игре строится на энергии паровых двигателей, что собственно и вводит продукт в рамки стимпанка.

Мы начинаем наш путь выжившего с одного небольшого поселения, образовавшегося около обогревающего генератора. Нам отводится роль правителя этого самого поселения, а поэтому в отличие от This War of Mine новая игра от 11 bit studios показывает каждого персонажа с более плоской стороны. Впрочем это вполне очевидная вещь для игры, использующей механику градостроительного симулятора. Итак игра предлагает нам на выбор три разных сценария, в каждом из которых есть своя концовка и уникальные события.

В основном сценарии мы начинаем играть в качестве управляющего поселения. Нам необходимо взять под контроль выживших и начать формирование будущего города спасения. Для этого требуется собирать ресурсы, следить за количеством еды и самое главное обогревать дом каждого человека. Помимо этого в игре есть два самых важных параметра: надежда и недовольство. При максимально заполненной шкале каждого из этих параметров люди ополчатся на нас и выкинут на улицу в буквальном смысле, что приведет к окончанию игры.

Чтобы этого не произошло, мы как правитель поселения должны следить, чтобы люди были сыты, здоровы и верили в светлое будущее. Сразу стоит заметить, что окончить игру без крови и необходимости совершать не самые приятные поступки вряд ли у кого получится. Каждый выбор так или иначе ведет к своим последствиям, которые как правило имеют две стороны медали. К примеру, в некоторых случаях, чтобы получить больше рабочих рук, мы можем использовать детскую силу, но в таком случае наша мораль будет сведена к минимуму. Иногда даже приходится гнать людей на смерть, чтобы они всеми силами добыли важные ресурсы и помогли спасти большую половину населения. При прокачке определенных веток развития мы можем научить людей каннибализму, который поможет немного повысить сытость населения.

Две стороны медали

В определенный момент прохождения перед нами встает выбор, какое государство мы хотим построить. Всего есть два варианта: полицейское и религиозное. Честно говоря, ни один из этих вариантов не приведет поселение к чему-то хорошему, но ведь о добре никто и не говорит, когда людям главное спасти свои жизни. В случае полицейского государства мы превращаемся из обычного правителя в настоящего тирана, не знающего слово свобода. Однако и религиозный путь несет в себе определенную долю негативных последствий. Будучи мессией для людей, мы не раз будем наблюдать, как за инакомыслие или любой непримечательный проступок члены религиозной общины будут избивать людей плетью или делать еще чего похуже, объясняя все желанием помочь. Таким образом, игра в любом случае покажет нам, что выйти из воды чистеньким в любом случае не получится, если мы, конечно, хотим спасти жизни людей.

Сама механика игры, используя градостроение, довольно проста в понимании, хоть и не имеет должного обучения. Строить объекты получится даже у людей, которые редко играют в стратегии. Главное во Frostpunk — любить атмосферу постоянного выживания и пребывания в сложных ситуациях. Все остальное можно изучить буквально за час-два. Стоит заметить, что в определенный момент прохождения игра может показаться лишком однотипной, но каждый раз в такие моменты происходит нечто, что заставляет поменять точку зрения. То мы увидим объеденные трупы людей, которых нам неудалось спасти, то к нам наведаются беженцы из другого поселения, то нам самим предстоит искать способ, чтобы помочь людям из другого поселения. Чтобы в полной мере испытать незабываемый опыт от прохождения, нужно поиграть во все три сценария, поскольку каждый из них таит в себе что-то особенное и непохожее на предыдущий.

Подлинное выживание

Графика во Frostpunk не может удивить с технической стороны, но работа художников и потрясающий дизайн заставляют буквально влюбиться в картинку. Нам часто показывают красиво прорисованные арты, усиливающие атмосферу и заставляющие в определенных ситуациях с неподдельным интересом разглядывать каждую деталь. Даже за действиям наших людей смотреть крайне интересно. К сожалению, камера не имеет возможности посмотреть на быт населения с близкого ракурса, но даже с видом как у любой другой стратегии Frostpunk удается влюбить в свою картинку.

Музыка в игре также, к счастью, не подкачала. Зачастую мы слышим какие-то душераздирающие композиции, которые в любой другой игре наверное бы приелись, но только не в Frostpunk. Звуковое сопровождение превосходно отражает суть каждой активности в игре, заставляя иногда полностью отдаться игровому процессу. Уже с первых минут нам позволят услышать музыку, которая долгое время осядет в голове и заставит вспоминать, что где-то там в недрах компьютера есть люди, пытающиеся выжить в суровом мире Frostpunk.

К сожалению, единственным пожалуй минусом игры является невнятное объяснение сути происходящего. Нам зачастую нужно по крупицам собирать всю информацию о мире, но даже это не дает полной картины происходящего. К тому же даже после прохождения мы не поймем, к чему вообще приведет поселение заложенный нами путь. Было бы куда интереснее, если бы разработчики не поскупились на несколько страниц текста, чтобы объяснить все детали вселенной и сюжета, хотя, возможно, что-то они припасли на будущие дополнения, которые без сомнения еще посетят Frostpunk.

Итоги

Frostpunk вызывает бурю эмоций, как и в свое время This War of Mine. Иногда игра может вогнать в дикую депрессию, заставляя чувствовать моральное неудовлетворение от неспособности спасти всех. Однако в этом и кроется вся прелесть игры. Так должен чувствоваться настоящий симулятор выживания. Так нужно делать игры про суровую жизнь в сложных условиях. И так собственно можно получить настоящее наслаждение от проведенного в игре времени.

Несмотря на то, что Frostpunk схожа в чем-то с This War of Mine, она не является ее копией. 11 bit studios удалось продолжить логическое развитие собственных идей, поставив для себя новые рамки и замахнувшись на большие масштабы. Разработчики отлично справились со своей задачей, создав игру, которая наверняка понравится любому, кто хочет испытать незабываемые эмоции от прохождения.

Frostpunk

9.5

Общая оценка игры

9.5/10

Плюсы

  • Пробивающаяся сквозь экран атмосфера выживания
  • Непревзойденная музыка, усиливающая атмосферу
  • Крутая картинка
  • Множество мелких событий, формирующих целостность общего впечатления

Минусы

  • Мало деталей, чтобы объяснить лор игры
Предыдущая статьяОбзор Neverwinter Nights: Enhanced Edition — отличный повод для знакомства
Следующая статьяОбзор Pillars of Eternity 2: Deadfire — достойное продолжение одной из лучших RPG