В августе этого года на консоли PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X/S выпустили экшен-рогалик Hades, который до этого был доступен исключительно на PC и Nintendo Switch. Игра заочно получила множество наград и восторженные отзывы как от критиков, так и от обычных игроков. Что же в ней особенного и почему игра привлекла к себе такое внимание мы и постараемся рассказать в обзоре.
Сразу стоит отметить, что в статье речь пойдет о PS5-версии игры, которая имеет некоторые особенности в плане управления на DualSense, но об этом чуть позже.
Сын против отца
Итак, о чем вообще Hades? Сеттингом игры выступает древнегреческая мифология с богами, чудовищами и отважными героями. Главным героем является молодой парень по имени Загрей, который приходится богу Аиду родным сыном. Все бы ничего, но персонаж живет в очень мрачном месте, известном как подземное царство мертвых. Он во что бы то ни стало хочет выбраться наружу и посмотреть, что же находится за пределами того мира, в котором он прожил всю свою жизнь.
Однако Аид против этой затеи, в результате чего всеми силами пытается остановить своего сына, насылая на него целую армию бесконечных монстров. Но, к счастью для Загрея, на его стороне оказываются другие боги, включая Зевса, Посейдона, Афину, Артемиду и т.д. Они то и дело пытаются помочь парню выйти в свет, давая ему различные подарки в виде божественных сил.
К примеру, Зевс может наградить героя эффектом молний, Гермес повысить скорость атаки или передвижения, Артемида усилить урон, а Афродита одарить парня своей любовью и улучшить его жизненные показатели. Так называемых подарков в игре просто уйма, и все они попадают в рандомном порядке. Сами уровни выстроены таким образом, что персонаж должен зачищать одну комнату, после чего переходить в другую. В общем типичный данжен-кроулер. В каждой из комнат и скрывается та или иная награда. К слову, ей может быть не только божественный подарок, но также другие вещи, включая монеты (за них можно покупать улучшения у Харона), увеличенное здоровье и всевозможные ресурсы для прокачки персонажа.
Разнообразие — визитная карточка игры
Кстати, развитие персонажа делится на две составляющие. Одна — предусматривает собой лишь улучшения, которые персонаж сможет использовать пока не умрет. Проще говоря, если даже герой получил массу уникальных подарков от богов, но умер в том или ином месте, он утратит все эти апгрейды, в результате чего начнет все сначала. Вторая составляющая — те улучшение, которые действуют навсегда вне зависимости от смерти. Они заметно отличаются от подарков богов. К примеру, в своей комнате перед началом путешествия Загрей может повысить урон от атак, купить дополнительные жизни или сделать так, чтобы в каждом уровне он получал дополнительное золото. Таким образом, разработчики намерено сделали так, чтобы игрок со временем становился все сильнее, и ему легче было проходить игру. В общем это довольно распространенная практика для подобного рода рогаликов.
Еще одним важным моментом в Hades является случайная генерация, которая не дает привыкнуть и заскучать даже в начальных локациях. В этом кроется и плюс, и минус. К примеру, может так случиться, что персонаж уже в самом начале получит наиболее выгодные для него способности вроде вампиризма. Но есть также вероятность, что навыки будут не очень полезными, в результате чего сложность прохождения каждого уровня заметно возрастет, а с этим и снизится шанс пройти полностью всю игру. Однако все это уже вытекающие последствия самого жанра, который и предусматривает то, что игрок должен пробовать свои силы в прохождение не один десяток раз.
В целом же геймплей ощущается очень бодро. В игре много типов врагов, много способностей, много интересных локаций и секретов. В общем много всего, что поневоле заставляет просиживать за прохождением десятки часов. Недостатка контента здесь точно не наблюдается. Во всем этом также есть особенная глубина. К примеру, игра всегда подталкивает к экспериментам, в результате чего дарит разнообразие в плане игрового процесса. Часто хочется попробовать разное оружие и связки способностей.
Весело, хоть и сложно
Другим важным достоинством Hades можно назвать подачу всего того, что видит игрок. Это вам не суровая God of War с пафосными репликами персонажей и угрюмым главным героем. Напротив, игра задает максимально веселую атмосферу, несмотря на появляющихся отовсюду монстров и бесконечные смерти. Персонажи часто шутят в диалогах, есть самоирония и отсылки к поп-культуре. Чего только стоит тот капитан-очевидность в начале игры по имени Скелли, который служит чем-то вроде мальчика для битья.
Что касается картинки, она выполнена в немного мультяшном стиле, хотя кровь здесь также присутствует. Локации наполнены огромным количеством деталей и описаний, что позволяет получить дополнительную информацию о лоре и персонажах. Музыка, ко всему прочему, также оказалась на довольно высоком уровне. Звуковое сопровождение идеально вписывается в геймплейные моменты.
Ну а если говорить об управлении, а именно на том, что использует PS5-версия, проблем с ним замечено не было. Разработчики оптимизировали некоторые способности под возможности геймпада, включая адаптивные триггеры. Хотя, конечно, ощущается то, что изначально игра затачивалась под обычные контроллеры без всех этих фич DualSense, а те, что появились, были сделаны уже как бонус ко всему остальному. Что до дополнительного контента, его, к сожалению, нет в новых версиях игры.
По итогу мы имеем превосходный во всех отношениях экшен, дополненный обилием разнообразия и юмора. Эта игра попросту не дает заскучать и буквально удерживает у экрана даже в самые темные ночи. Если вы любите рогалики и древнегреческую мифологию, проходить мимо Hades попросту нельзя, но даже в других случаях, игра вряд ли оставит кого-то разочарованным.