Разработчики из компании Runic Games уже успели неплохо зарекомендовать себя в отрасли видеоигр, так как несколько лет назад выпустили весьма успешную ролевую игру Torchlight. Новый продукт от данных разработчиков под названием Hob с самых первых трейлеров вызывал к себе интерес. И вот игра покорила платформы PS4 и PC, предоставив геймерам абсолютно новый мир для исследования.

Кто мы?

Hob относится к жанру приключенческих экшенов с изометрическим видом. Камера в игре не поддается манипуляциям, а поэтому приходится довольствоваться заранее созданными для нас ракурсами. В большинстве случаев про камеру вообще забываешь и привыкаешь к такому типу управления. Однако в некоторых моментах из-за отсутствия возможности двигать камеру очень тяжело выполнить какой-то прыжок или решить головоломку. Ничего критичного, конечно, но иногда это может немного бесить.

Сама игра практически с самого начала не дает нам ни капли какой-либо информации о том, кто наш герой, где мы находимся и что вообще должны сделать. Всю эту информацию нужно собирать по крупицам по мере всего прохождения. Пролог игры лишь дает небольшое объяснение касательно того, почему главный герой решил сражаться с врагами. Стоит отметить, что у протагониста даже есть свой наставник — робот, который спасет жизнь персонажу и будем объяснять ему, как все устроено. Понять, что говорит робот очень сложно, так как вместо связной речи нам позволяют услышать только какие-то странные звуки. Да и в целом вся игра выполнена с минимальным количеством слов, а поэтому большую часть информации нам предстоит получать посредством видения.

Внутриигровой мир Hob с самых первых минут прохождения привлекает красивой палитрой цветов и множеством скрытых мест. Повсюду ходят какие-то существа, а вокруг слышны звуки природы. Все это сливается в некую гармонию, позволяя нам легко уйти с головой в игру. Однако не стоит ждать, что в Hob вам будет кто-то что-то разжевывать. Ваше приключение происходит в таком формате, что все цели приобретают смысл только после их выполнения. Как бы то ни было, а выполнять задания очень интересно, даже учитывая то, что в игре отсутствует какой-то видимый бэкграунд.

Меч и рука

Врагов в игре несколько типов: одни живые, другие представляют собой какие-то растения. В случае с первыми, то мы должны в обычном режиме, вооружившись мечом и каменной рукой сразиться с противниками, видов которых, к сожалению, не так много, как того хотелось бы. Однако сами схватки выполнены достаточно хардкорно, из-за чего Hob уж явно нельзя отнести к аркадам. При стычках с боссами мы не раз будем возвращаться на контрольную точку, так как бои в игре представляют собой постоянные кувырки для уклонения от атак. Эта механика очень идет игре, особенно, учитывая, что с каждым разом наш персонаж получает новые способности.

В итоге у героя даже может появится щит, благодаря которому можно комбинировать атаки с блоком. В целом вся система развития умений выполнена очень добротно. К примеру, прокачка меча происходит в одном месте, получение новых способностей в другом, а улучшение существующих навыков и вовсе в третьем. Игра просто заставляет нас с диким интересом обшаривать каждый уголок в поисках очков, за которые и происходят улучшения.

Враги в игре генерируются вне зависимости от того, убивали ли вы их ранее или нет. Даже если вы полностью зачистили локацию, то при повторном возвращении туда встретите тех же самых противников. Однако подобное, к счастью, случается не везде. Отдельным плюсом игры являются головоломки. Во-первых, они очень разнообразные, а во-вторых их очень много и они не надоедают. Для решения головоломок могут понадобится некоторые способности персонажа, но, как правило, замкнутых углов в игре практически нет.

Итоги

Очень порадовало, что в Hob разработчики отлично поработали над дизайном локаций. Каждый уровень выглядит очень интересно и заставляет нас с большим рвением приниматься за исследование местности. К тому же блуждание по окрестностям карты вознаграждается различными тайниками и секретами. Если вначале игра переносит нас в какой-то солнечный сад, то затем нам позволят побывать во всевозможных подземельях, руинах и высоких зданиях. Таким образом, никакой однотипности в дизайне уровней в Hob не наблюдается.

Со звуком игроделы поработали также на ура. Отсутствие крутых кат-сцен в полной мере заменяется очень приятным и соответствующим игре звуковым сопровождением. Внутриигровая музыка, как нельзя кстати сменяется в тот момент, когда это нужно.

Hob — настоящая адвенчура, которая может подарить несколько часов незабываемого приключения. Эту игру хочется исследовать, в этой игре интересно прокачивать персонажа и, наконец, в этой игре хочется дойти до самого конца, решив предварительно все головоломки. К сожалению, портят немного впечатление от геймплея встречающиеся время от времени баги и плохая оптимизация на PS4. Конечно, проколы в этих составляющих небольшие, но даже малейшее их присутствие вызывает печаль.


Ключ игры для PS4-платформы был предоставлен компанией Runic Games.

Hob

8.5

Общая оценка игры

8.5/10

Плюсы

  • Большое количество уместных головоломок
  • Не надоедающий визуальный стиль
  • Чарующее звуковое сопровождение
  • Интересная система прокачки главного персонажа

Минусы

  • В некоторых моментах уж больно неудобная камера
  • Плохая оптимизация и баги на PS4
Предыдущая статьяСамые ожидаемые игры октября 2017 года
Следующая статьяECHO выйдет на PS4 на этой неделе. Опубликован геймплейный трейлер