Студия Housemarque известна тем, что ей вполне неплохо удается создавать с виду простенькие, но очень хардкорные и интересные внутри продукты. Вспомнить хотя бы те же Resogun, Alienation и Nex Machina, которые оказались весьма захватывающими экшенами со своими индивидуальными особенностями. Вследствие крутого послужного списка Housemarque, проходить мимо ее новой игры под названием Matterfall было бы нелогично.
Снова спасаем человечество
Разработчики не стали идти в незнакомый для себя жанр и сделали то, что у них получается очень недурно — сайд-скроллер экшен с элементами платформера. На первый взгляд Matterfall кажется довольно простенькой в плане геймплея игрой, но стоит познакомиться с ней поближе, как сразу начинаешь понимать, что данный продукт куда сложнее, чем кажется.
Сюжет игры особо не блещет креативностью и представлен в Matterfall больше для галочки, нежели для реального погружения. Человечество покинуло Землю и наткнулось на одной из далёких планет на таинственную материю, которая в буквальном смысле этого слова пленила множество людей в свои оковы и приблизила судный день. Спасти людей от неминуемой гибели поручают отважной наёмнице в сверхпередовом костюме по имени Авалон Дэрроу.
Девушка вооружена передовыми пушками, способна совершать фантастические кувырки и прыгать на большое расстояние. В игре даже нашлось место для двух довольно неплохих видеороликов, но сюжетную линию они не особо спасают, да и не должны делать этого в принципе, ведь в игре они для пущей зрелищности.
Кувырок или смерть
Куда более интересным элементом в Matterfall является геймплей, который не простит новичкам в жанре даже малейшей ошибки. Все выполнено, на первый взгляд, очень просто. Мы должны бегать, прыгать, стрелять в надвигающихся противников и при этом совершать специальный кувырок. Последнее, кстати, является очень важным моментом, так как при помощи кувырка можно избежать попадания в героиню снарядов и на время оглушить врагов, сделав их более уязвимыми.
Но и это еще не все, так как кувырки помогают героине проходить сквозь голубую материю, являющуюся неприступной для противников. Зачастую выполнять весь набор доступных действий нужно комплексно, из-за чего первый час прохождения может показаться тяжеловатым даже на простом уровне сложности.
Помимо оружия героиня имеет в своем арсенале специальную лучевую пушку, необходимую для активации некоторых внутриигровых объектов вроде платформ или лифтов. Важно отметить, что весь игровой процесс в Matterfall очень динамичный и быстрый, а поэтому времени полюбоваться спецэффектами почти нет.
Помимо стандартного оружия, героиня может брать с собой до трех специальных бонусных улучшений, включая гранату, самонаводящуюся ракету и дробовик. Если же взять один бонус, то дополнительно можно активировать сокращение времени перезарядки и увеличенную дальность специального рывка. Для получения таких аугментаций, по мере прохождения нам нужно вызволять людей, окутаных красной материей. Все это можно комбинировать между собой в любой момент игры, благодаря чему менять тип прохождения, когда один успеет надоесть.
Сложно, но удобно
При всей динамике и требованиях по выполнению внутриигровых действий управление в игре достаточно комфортное. Для стрельбы задействуются аналоговые стики, а прыжок по умолчанию выставлен на кнопку R1, что поначалу может показаться неудобным, но спустя несколько минут к этому легко привыкаешь.
Разнообразия игре придает иногда встречающиеся локации без гравитации, в которых нужно в прямом смысле слова левитировать, уклоняясь от атак врагов и попутно перемещаясь к нужной точке. Жизни в Matterfall отсутствуют, вместо чего есть чекпоинты, хотя их расстояние между друг другом необоснованно далеко. Иногда такой умер от решающего выстрела или при встречи с боссом, и сразу нужно пробегать 30 % карты заново. Учитывая довольно большие размеры карт и высокую сложность игры, пробегать уже пройденный путь приходится частенько.
Героиня имеет шкалу здоровья, которая зависит от выбранной сложности. Чем выше уровень, тем меньше здоровья у нас есть. На самом сложном уровне героиня и вовсе умирает от одного попадания. К тому же агрессивность врагов никак не меняется, какую бы сложность мы не выбрали, а вот их количество все же зависит от выбранного уровня, впрочем, как и урон от нашего оружия.
С графикой и спецэффектами у Matterfall все более, чем хорошо. Движок, основанный на воксельной графике, показывает очень насыщенную и зрелищную картинку. При этом каких-то серьезных технических недочетов не происходит, если не считать немного долгие загрузочные экраны.
Итоги
К сожалению, звук в игре не такой крутой, как визуальная составляющая, и никак особо не выделяется на общем фоне. Хотелось бы от музыки намного большего, учитывая высокую динамику геймплея и обилие спецэффектов на дюйм.
Также к минусам данного продукта можно записать малое разнообразие противников, включая всего троих боссов. Как правило, уничтожать нам приходится различных роботов и солдат со специальными щитами. Кроме того, несмотря на довольно длинные уровни и высокую сложность, игра проходится за четыре часа, что маловато для получения полного спектра впечатлений.
Однако Matterfall обладает некой реиграбельностью, благодаря возможности проходить игру с набором разных улучшений и таблице лидеров, в ТОП которой попадают лишь те геймеры, которым удастся одолеть игру в минимальные сроки с максимальным количеством очков.
Matterfall наверняка найдет своего игрока, особенно, это касается тех, кто любит всевозможные челленджи и не боится динамичного геймплея. Кроме того, невысокая стоимость в PS Store, красивая графика и возможность прославиться в таблице лидеров должны стать дополнительным стимулом.
Ключ игры для PS4-платформы был предоставлен издателем.