Последние годы многие, особенно, известные разработчики продолжают «оказуаливать» игры, делая их более простыми и менее хардкорными. Если раньше многим геймерам приходилось прокачивать не только скилл своего персонажа в игре, а и свой собственный, то сейчас эта необходимость понемногу сходит на нет. Однако остались и такие разработчики, для которых хардкор остался важнее современных тенденций.
Одной такой студией является Rogue Factor, выпустившая в прошлом году тактическую RPG Mordheim: City of the Damned, которая несколько дней назад добралась и до консолей PS4 и Xbox One.
Вместе с отрядом сквозь пекло
Mordheim: City of the Damned создана по мотивам настольной игры по вселенной Warhammer Fantasy – Mordheim. Продукт взял из своего вдохновителя практически все – механику и общий смысл. Нам необходимо собрать свой собственный отряд и вместе с ним двигаться через множество сражений к заветной цели – зачистить мрачный город от различной нечисти и получить как можно больше осколков Вирдстоуна. Этот ресурс является наиболее значимым в игре и позволяет приобретать за него различные улучшения и т.п.
Общая механика довольно проста в понимании. В начале нам необходимо создать свой собственный сквад, выбрав одну из четырех рас – крысолюди Скавены, воины из Рейкланда, сектанты из Культа Отверженных и воинственные Сестры Зигмара. Все по канону! Каждая раса имеет свои уникальные особенности – Скавены выделяются небывалой скрытностью, Отверженные способны сражаться при помощи древней магии, Сестры Зигмара отличаются воинственностью и способностью использования магии, а люди из Рейкланда хороши в ближнем бою.
На первый взгляд все просто – вы создаете отряд, улучшаете его, прокачивая навыки персонажей, приобретаете различные предметы для повышения характеристик, и наконец вступаете в бой с врагом, выбрав одну из миссий на глобальной карте. Примечательно, что сражения могут происходить не только с ботами, но и с реальными игроками в режиме «Сражения». Мы можем менять отряды, когда захотим – весь полученный опыт и достигнутый прогресс будут общими, благодаря чему в любом случае мы сможем получить бонусы, вне зависимости от типа игры. Если с этим всем все достаточно понятно, трудности поджидают нас в самих сражениях…
Осторожность и еще раз осторожность
Бои происходит в пошаговом режиме и подразумевают под собой систему вероятности попаданий, которая реализована весьма странно. При вероятности попадания по врагу в более чем 90 %, мы можем промахнуться несколько раз подряд. Вдобавок к этому, поначалу противники заметно сильнее наших простачков, что делает уже первые минуты прохождения очень сложными. В Mordheim: City of the Damned важно не спешить и изучать игру маленькими шажочками, вступая в каждый бой с небывалой осторожностью.
Важно понимать, что наши герои не такие уж и герои, особенно, в начале. Они получают травмы, болеют, боятся и вообще испытывают всяческие трудности даже после боя. Если персонажа не доставить вовремя в лагерь и не вылечить, он может погибнуть даже после успешного поединка. Кроме того, даже после лечения никто не дает гарантии, что наш герой не останется на всю жизнь инвалидом или контуженным на всю голову, не подчиняющимся нашим приказам. В игре многое зависит от везения, но также зависит и от умения думать. Малейшая ошибка может все изменить… в худшую для нас сторону.
Но сложность боев и система вероятности попаданий, выполненная не в нашу пользу, это еще не все, что заставит нас «страдать». Для лечения наших персонажей нам нужны ресурсы, которых всегда недостаточно. В особенности наиболее тяжело запастить осколками Вирдстоуна (камни искажения). Из-за этого вылечить персонажей иногда попросту невозможно, так же, как и идти морально подавленной группой на бойню. В таком случае нам может помочь разве что чудо, которое в Mordheim: City of the Damned случается довольно редко – никогда.
Помимо и так нелегкой жизни сюжет требует от нас выполнения миссий по доставке нашим партнерам камней искажения. На выполнение задания нам дают, как правило, несколько дней, и если мы не успеваем сделать все вовремя, то только ухудшим свое состояние. Членам отряда, вне зависимости от того, лечатся ли они или сражаются, нужно выплачивать зарплату, которая не всегда есть. Чтобы этого не случилось, необходимо успешно проходить миссии. Если мы не будем этого делать, проиграем; будем делать плохо, проиграем; будет делать недостаточно хорошо, снова проиграем. Как можно заметить, выиграть в Mordheim: City of the Damned довольно тяжело, но когда это происходит, чувства действительно переполняют.
Итоги
В плане графики, поначалу игра может показаться некрасивой, но со временем к картинки можно привыкнуть. Художественный стиль, напротив, показался очень неплохим и отлично передающим суть всего, что происходит. Что касается хардкора, его, как многие, наверное, уже догадались, в игре предостаточно. Все бы ничего, но высокая сложность в Mordheim: City of the Damned скорее искусственная, нежели продумана геймплейно. Нам в самом начале дают понять, что мы намного слабее противника, и даже хорошая подготовка к поединку не всегда означает успех.
Кроме того, ходы происходят достаточно неспешно, из-за чего иногда несколько минут ждешь, после чего сразу проигрываешь. Но есть в Mordheim: City of the Damned и очень важный плюс – чем больше погружаешься в игру, тем сложнее от нее оторваться. По мере прохождения уже начинаешь забывать про надуманную сложность, медленные ходы и не самую красивую графику. Настоящее наслаждение приходит, когда почти не убиваемый противник наконец проигрывает, а мы при этом можем пойти залечить свои раны, и с новыми силами двигаться дальше.
Mordheim: City of the Damned
Плюсы
- Хардкор, хоть где-то он есть
- Интересная вселенная, которая поглощает при прохождении
- Неплохо реализованный мультиплеер
- Механика не требует ошибок и заставляет на пределе работать серое вещество
Минусы
- Не самая красивая графика
- Поначалу сложность явно искусственная
- Долгое время ожидания действия противника