В последнее время жанр тактических ролевых игр понемногу восстает из мертвых, радуя нас иногда очень неплохими продуктами вроде The Banner Saga или Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia. Однако встречаются среди большого количества подобных игр и довольно посредственные проекты, которые лишь позорят жанр. К какой из этих категорий относится тактическая JRPG Regalia: Of Men and Monarchs от студии Pixelated Milk, мы и постараемся выяснить в данном обзоре.

В погоне за славой и богатством

Regalia: Of Men and Monarchs была профинансирована геймерами на площадке Kickstarter еще в 2015 году собрав сумму около $90 000. Главным героем данной игры является молодой парень по имени Кай из дома Лоренов, который прямо перед смертью своего отца узнал, что именно он является законным наследником королевства Аскалии. Отправившись в приключение и прихватив с собой своих братьев и сестер, а также телохранителя Гриффита, герой узнает, что его королевство находится в плачевном состоянии, а на его доме висит огромный долг. Кай принимает решение восстановить былую славу своей фамилии и королевства, отправляясь в поход за небывалыми богатствами и кое-чем еще.

Сюжетную линию нельзя назвать уникальной или в чем-то оригинальной. Все достаточно шаблонно, но при этом история все равно вызывает интерес и очарование от ознакомления с ней. В частности, это происходит благодаря проработанным персонажам, неплохим диалогам и вполне уместном юморе. Каждый персонаж привносит свою лепту в общее впечатление от сюжета. Один представляет собой образ отважного героя, неведающего страха, другой же, наоборот, хитрый и не самый смелый парень, который не лишен чувства самоиронии.

NPC, которых мы встречаем по мере прохождения, также вызывают заинтересованность своей историей и диалогами с ними. Кроме того, общение с ними иногда приводит к различным бонусам в виде различных льгот и т.п. Однако, как и было указано выше, скука при всем при этом не возникает, в первую очередь благодаря наличию юмора.

Взаимоотношение с персонажами это лишь одна из механик, которые удачно вписываются в геймплей. Игра требует от нас правильно распределять ресурс времени, а при нежелании делать это, мы будем наблюдать неудачи в формировании своего королевства. Практически каждый элемент игры, включая строительство, связь с персонажами и выполнение квестов, так или иначе связан со временем, а поэтому в Regalia: Of Men and Monarchs нужно всегда думать, прежде чем принимать решения.

Планирование

Так как главная задача Кая заключается в восстановлении величия своего королевства, нам, будучи в замке, требуется постоянно размышлять над тем, как улучшить ту или иную структуру. Сюда можно отнести строительство различных объектов и распределение ресурсов, которые нам нужно получать в ходе выполнения квестов. Они здесь к слову также реализованы вполне удачно. Каждый данж требует от нас определенного количества времени для полного исследования. Дни, потраченные на ход путешествия, проходят даже если мы и вовсе решим вернуться в замок.

Приключение в мире Regalia: Of Men and Monarchs представляет собой смесь тактических сражений, исследования местности и текстового общения с персонажами. Все это тем или иным образом вливается в выполнение квестов, что делает прохождение интересным и не лишенным чувства новизны. Время от времени персонажей нужно отправлять в лагерь, чтобы они могли исцелиться и набраться сил для нового похода. Исходя из этого без предварительного планирования добиться успеха в роли наследника трона королевства Аскалии будет невозможно, что делает игру тактически грамотной.

Сражения выполнены в пошаговом режиме, где каждое действие выполняется поочередно. Нам нужно передвигать врагов по полю битвы, искать наиболее выгодные места для атаки, продумывать кого устранить первым и делать другие подобные вещи присущие тактическим RPG. У каждого из персонажей есть уникальный набор навыков с системой перезарядки, а также особенная способность, которая становится доступной после выполнения определенных задач. Весь вкус от сражения в том, что они всегда могут пойти по незапланированному сценарию и при малейшей нашей ошибке враг одержит победу.

Исцеления персонажей во время битвы в привычном понимании полностью отсутствует, вместо чего есть система щитов. Она работает таким образом, что мы должны накинуть на персонажа определенное количество очков защиты, и если враг атакует нашего героя, то вместо здоровья, он потеряет сначала те самые очки защиты. Этот элемент также положительно влияет на тактическую составляющую. Среди всего прочего стоит выделить в Regalia: Of Men and Monarchs действительно проработанный искусственный интеллект противника, который всегда представляет серьезную угрозу в сражениях.

Итоги

Единственное, в чем можно упрекнуть разработчиков, так это в не самой качественной озвучке и отсутствии каких-либо новых идей. Все так или иначе позаимствовано со старых игр подобного жанра, хотя разработчики, судя по всему, и хотели сделать игру духовной наследницей тех самых jRPG, вызывавших в свое время тонну наслаждения. Очень радует в игре картинка, включая фоны и прорисовку персонажей. Все очень просто, но со вкусом. Вдобавок ко всему продукт имеет отличный саундтрек, который наверняка придутся по вкусу олдскульным геймерам.

Во всем остальном — графике, музыке, юморе, системе сражений и проработанности персонажей, Regalia: Of Men and Monarchs очень мощный продукт, который наверняка вызовет массу положительных эмоций при прохождении у поклонников жанра. Если вы давно ищите что-то олдскульное, легкое и в то же время интересное, Regalia: Of Men and Monarchs уж точно увлечет вас на 15-20 часов.

Regalia: Of Men and Monarchs

8

Общая оценка игры

8.0/10

Плюсы

  • Много качественного юмора
  • Приятное звуковое сопровождение
  • Продуманный ИИ противника и в меру сложны сражения
  • Смесь из нескольких отлично совмещающихся между собой механик

Минусы

  • Посредственная озвучка
  • Отсутствие новых идей
Предыдущая статьяВ сети появилась масса горячих подробностей Destiny 2. Опубликован геймплейный трейлер
Следующая статьяПредставлен новый трейлер хоррора Perception