Киберпанк стремительно возрождается, заставляя все большее количество людей знакомиться с творчеством Уильяма Гибсона (William Gibson), пересматривать культовый фильм «Бегущий по лезвию» и с огромным интересом следить за новыми играми в данном жанре. Исходя из этого, с самых первых дней анонса брутального изометрического киберпанк-экшена RUINER геймеры вовсю ждали релиза этой игры, надеясь на хардкорный, зрелищный и стилистически необычный продукт. Так ли это, мы постараемся выяснить в нашем обзоре.

Крутость в деталях

Игра с самых первых минут приятно удивляет своим визуальным стилем. Нельзя сказать, что RUINER — это классика киберпанка. Здесь вы не увидите обилие неонового света, проливного дождя и многого другого, что присутствует в множестве игр и фильмов схожей стилистики. Разработчики с самого начала говорили, что не делают ставку на то, чтобы представить игрокам мир киберпанка по всем канонам жанра.

В игре главное геймплей, а принадлежность к вышеупомянутому поджанру присутствует лишь бонусом. Однако что-то во внешнем виде игры есть. Когда впервые видишь локации, различные объекты и даже главного героя, немного смахивающего на судью Дредда из одноименного кинофильма, на ум сразу приходят фильмы конца 80-ых-начала 90-ых, которые так банально, но в то же время интересно могли изобразить недалекое будущее.

К тому же, помимо запоминающегося визуального стиля RUINER, игра отлично себя чувствует с технической стороны графики. Каждый объект, анимация и персонажи прорисованы очень зрелищно и красиво, от чего изометрия вовсе не кажется чем-то древним и давно забытым. Игре одновременно удается выглядеть олдскульно и современно, как бы странно это не звучало. Вследствие этого, продукт дарит какие-то необъяснимо приятные впечатления, даже когда просто смотришь за тем, что происходит.

Немое будущее

Во многих схожих по геймплею играх разработчики почему-то забывают, что игровой процесс является не единственным элементом, на который игроки обращают внимание, из-за чего не реализуют в своих продуктах сюжет, либо делают это для галочки. В RUINER ситуация немного иная. Да, никаких откровений сюжетная линия в себе не содержит, но самой внутриигровой истории в RUINER достаточно, чтобы не скипать диалоги, а вчитываться и пытаться следить за происходящим с особым интересом. К сожалению, озвучки персонажей в игре нет, хотя и к ее отсутствию привыкаешь спустя час-два прохождения. Сама игра выполнена так, что стиль повествования напоминает какой-нибудь комикс.

Что же касается того, о чем вообще рассказывает сюжет RUINER, то продукт переносит нас в будущее, в 2091 год, когда человечество научилось создавать различные аугментации и вносить собственный программный код в разум человека, который в итоге может оказаться во власти своего хозяина. Вначале мы практически ничего не знаем ни о нашем персонаже, у которого постоянно светится надпись на шлеме «Убей босса»; ни о хозяине, дающем указания герою.

Впоследствии становится ясно, что основной враг — это коррумпированные корпорации, а главная цель заключается в спасении собственного брата. Вдобавок к заклишированности сюжета, в нем содержатся и очень интересные моменты, которые отлично развлекают во время прохождения. В игре даже есть система интерактивных диалогов, правда особого значения на повествование это никак не несет.

Вальс с трупами

Наиболее сильной стороной RUINER, конечно же, является ее геймплей. Здесь объединены все те элементы, которые образовали безумный коктейль из хардкора, зрелищности, быстрого реагирования и тщательного продумывания ситуации. В игре главный герой имеет несколько способностей, при помощи которых должен сражаться с десятками, а то и сотнями врагов.

Во-первых, персонаж может совершать рывок, помогающий ему быстро уклоняться от выстрелов, а во-вторых, у героя есть автоматическая способность замедлять время, которая не просто добавляет игре зрелищности, но и помогает отдохнуть на секунду от быстрого геймплея и продумать дальнейшее действие. Вдобавок к этому, персонаж носит с собой энергетический щит, который в RUINER не просто так, а вполне себе нужный предмет, предназначенный к использованию практически в каждом уровне.

Очень радует, что разработчики не просто добавили список фантастических способностей, не задумываясь о том, что это и как работает, а смогли все логично объяснить. К примеру, рывок персонаж совершает, поскольку имеет кибернетические ноги, а лечится в определенных точках благодаря специальным дронам, предназначенным для восстановления здоровья. Все просто, но в то же время со вкусом и что самое главное, с логическим обоснованием.

К сожалению, самые интересные способности герой получает в первой половине игры, из-за чего последующая прокачка персонажа становится уже не такой интересной. Все в том или ином виде повышает урон, защиту и т.п. Если бы разнообразия в способностях было побольше, то игре это явно бы было не в минус.

Боевая система RUINER и проста и хардкорна одновременно. Проста, потому что не требует изучения каких-то специальных правил и условий, а хардкорна, поскольку каждое действие в игре должно быть правильным. Герой должен находиться в постоянном движении, чтобы не умереть. Представьте себе ситуацию, когда вокруг вас около десятка противников, половина из которых вооружены, а у вас только ваши быстрые ноги. В таких ситуациях нужно научиться быстро и продуманно передвигаться по локации, чтобы устранять по-одному противников, не давая себя уничтожить. Вооружения в игре, к счастью, довольно много, благодаря чему в каждом уровне находишь для себя что-то новенькое. К тому же персонаж может забирать оружие у врагов, что является еще одним звеном в тщательном продумывании при быстром передвижении.

Было бы нелогично, если бы такая игра, как RUINER не имела боссов, особенно, когда все прохождение ты видишь надпись «Убей босса». Да, босс в игре не один и каждый сильно отличается друг друга. Разработчикам удалось сделать боссов уникальными не только в плане внешнего вида, но и в плане того, как нужно с ними сражаться. Убивать всех боссов одним единственным способом — это не про RUINER. Здесь вы должны научиться искать подход к врагу, а когда найдете, тут же использовать его, чтобы достигнуть главной цели, указанной на шлеме главного героя.

Итоги

Если не брать в счет того, что в игре отсутствует какая-либо озвучка, то звук в RUINER получился превосходным. Всю игру вы будете слушать очень драйвовые и подходящие по геймплею композиции, которые идеально вписываются в суть происходящего. К тому же звуки от выстрелов и других действий сделаны тоже на отлично. Нельзя не упомянуть и про вполне себе отзывчивое управление.

Взаимодействовать с персонажем на контроллере Dualshock 4 не вызывает каких-либо неудобств, а исключением является разве что направления бега, который из-за вида камеры поначалу требует привыкания. Что касается оптимизации, то за время всего прохождения не было замечено ни одного серьезного лага, портящего общее впечатление. Все работает гладко и быстро, что бы ни творилось на экране.

Игроделам из польской студии Reikon Games удалось сделать RUINER такой, какой ее, как раз и хотелось получить на выходе — хардкорной, быстрой, красивой и, самое главное, не лишенной здравого смысла игрой. В ней вы не будете думать о том, когда же наконец наступят титры, а наоборот, постараетесь оттянуть этот момент подальше, чтобы получить больше времени насладиться интересным и очень динамичным геймплеем.


Ключ игры для PS4-платформы был предоставлен агентством Cosmocover.

RUINER

9

Общая оценка игры

9.0/10

Плюсы

  • Динамичный, хардкорный геймплей, который постоянно держит в нужном тонусе
  • Красивая графика и приятный визуальный стиль
  • Потрясающее звуковое сопровождение
  • Ровно столько сюжета, сколько в такой игре уместно
  • Каждая битва с боссом требует индивидуального подхода

Минусы

  • Слишком линейные уровни
  • Отсутствие озвучки
  • Система развития персонажа могла бы быть и поразнообразнее
Предыдущая статьяНа PC, PS4 и Xbox One вышел экшен RUINER
Следующая статьяSteamWorld Dig 2 вышла на PS4 и PS Vita