Так мало в последнее время действительно хардкорных платмормеров-головоломок, что иногда на данный жанр поневоле начинаешь смотреть с опаской. Вовсе не стать ярым скептиком помогают исключения из правил. Одним из таких является игра Switch — or die trying от компании Threye Interactive. Сказать, что данный продукт сложный, значит не сказать ничего. Эта игра представляет собой ядро хардкора в милой на первый взгляд обертке.
Боль и страдания
Switch — or die trying рассказывает о букве «i» (главный персонаж), который из-за своего эгоизма и чрезмерного «Я» потерял своих друзей и стал для них чужим. В итоге буковка «i» все переосмыслил и понял, что был неправ, но чтобы вернуть доверие своих друзей, он должен доказать им, что готов идти на любые риски. На этом строится сюжет игры, который, кстати, хоть и не представляет из себя чего-то крайне глубокого, доносит очень интересную идею — не стоит превозносить перед остальными, в особенности, если речь идет о друзьях.
Удивиться в Switch — or die trying можно прямо в главном меню, которое представляет собой интерактивную площадку, где мы должны выбрать тот или иной мир, добраться до него и начать свое приключение. К слову в главном меню даже умереть можно, что уже как бы намекает о высокой сложности игры. Каждый мир игры включает в себя несколько уровней. Для получения доступа к новым мирам необходимо пройти определенное количество уровней. То есть проходить можно вовсе не все, что есть в том или ином мире.
Геймплей Switch — or die trying на первый взгляд может показаться примитивным и стандартным для данного жанра. Мы можем бегать влево-вправо, прыгать и стрелять – все как в сотне других подобных игр. Однако удивление возникает как только начинаешь проходить уровни. Тут-то и понимаешь, что Switch — or die trying является очень твердым орешком, раскусить который смогут далеко не все. Механика строится в основном на двойных прыжках. Они здесь, кстати, весьма необычные. Дело в том, что главный герой игры – буковка «i» может превращаться в большую букву «I». В момент превращения герой совершает двойной прыжок. Но это еще далеко не все, что нужно изучить, чтобы освоить игру.
Нельзя просто взять и не упасть
Практически каждый уровень в Switch — or die trying представляет собой никак не связанные между собой платформы. Чтобы пробраться вперед, необходимо отпрыгивать от стен, и в таком режиме добираться до конца уровня. Усложняют задачу всевозможные преграды, при столкновении с которыми герой погибает, и все приходится начинать сначала. Перфекционистов, любящих проходить уровни получая максимальное количество звездочек, данная игра сильно не любит, так как чтобы получить три звезды, игрок должен не только собирать в уровне всевозможные очки, но и при этом выполнить все за определенное время. Любая ошибка даже самая незначительная приводит к тому, что звезды за время не дают по окончанию уровня.
Заданная высокая сложность в начале игры нисколько не уменьшается по мере прохождения, а напротив лишь повышается. Каждый новый уровень представляет собой настоящее испытание, которое сможет осилить только очень целеустремленный геймер. Если кто-то думал, что много погибал в Dark Souls, то забудьте, в Switch — or die trying вы будете погибать куда чаще и намного больше раз. Исходя из этого игру вряд ли оценят любители казуального симулятора бега вперед, а вот те, кто жаждет непреодолимых челленджей этот продукт устроит на все 100 %. Стоит также добавить, что играть рекомендуется на геймпаде. В противном случае можете сразу запасаться успокоительным и огнетушителем для вашей ж…ы.
Головоломки в Switch — or die trying по большей части не подразумевают под собой что-то очевидное вроде собирания простых паззлов или чего-то в таком духе. Вся головоломка заключается в уровнях. Перед тем как завершить этап вы должны хорошенько поразмышлять над тем, как его можно пройти. Необходимо выстроить в голове подробный алгоритм действий, чтобы обойти все препятствия и успешно добраться до финиша. При этом умения логично думать в этой игре недостаточно – нужно иметь еще очень ловкие пальцы, так как каждый прыжок должен быть выполнен идеально, иначе есть огромная вероятность постижения неудачи.
Удовольствие не для каждого
Если геймплей Switch — or die trying можно назвать дико сложным, то визуально продукт выполнен очень просто. Двухмерная графика, минимализм и отсутствие ядовитых цветов придают игре некоего стиля, но при этом не производят какого-либо сильного впечатления. Особенно в игре запоминается великолепнейшая музыка, которая еще долго остается в уме даже после того, как игра закрыта. Нельзя сказать, что в данном продукте нет минусов. Пожалуй, единственный и основной минус заключается в том, что в игре нет возможности изменить сложность.
Было бы логично, если бы в такой игре был способ выбора режима для любителей приключений и для тех, кто жаждет хардкора, что в свою очередь существенно расширило бы аудиторию, которая могла бы заинтересоваться данным продуктом. Безусловно, Switch — or die trying покажется потрясающей игрой тем, кто обожает сложные платформеры-головоломки. В ней есть все, чтобы соответствовать данному жанру. Однако те, кто ищет чего-то простого и незамысловатого вряд ли по достоинству оценят игру в силу ее высокой сложности.