После весьма успешных научно-фантастических хорроров Alien: Isolation и SOMA можно было предполагать, что какая-нибудь инди-студия также попробует себя в этом жанре. В случае с Sci-Fi ужастиком Syndrome от независимых разработчиков из Camel 101, все так и произошло.

Несколько слов про сюжет

Игра является типичным научно-фантастическим хоррором от первого лица. Сюжет начинается с того, что главный персонаж просыпается после криогенного сна на космическом корабле. Побродив немного по палубам и обнаружив несколько трупов, герой понимает, что на корабле произошло что-то неладное. К тому же ему об этом по рации сообщают выжившие члены экипажа, которые, как ни странно, не доверяют друг другу. В итоге цель главного персонажа довольно ясна – выяснить, что же все-таки на самом деле произошло, и как выбраться из места, где кроме смерти в последнее время ничего не происходило.

syndrome-2016-10-10-01-11-51-74

Все казалось бы довольно банально, однако по мере развития сюжетной линии мы все же узнаем несколько интересных откровений – кто стоит за всеми несчастьями, а также кому и зачем это нужно. Придираться к сюжету Syndrome нет смысла, ибо для данного жанра он вполне себе захватывающий и способен увлечь на те часы прохождения, которые нам отводят.

Атмосфера того, что мы одни на корабле, окруженные сотнями монстров, в игре присутствует, что, безусловно, является плюсом. Уже с первых минут погружение в игровой процесс происходит очень быстро и крепко. Как и полагается настоящему хоррору, Syndrome удается вызвать чувство страха, особенно, в начале игры. Блуждая по окровавленным коридорам мрачного космического корабля, невозможно не получить острых ощущений, так как звуковое сопровождение и художественный стиль все-таки делают свое дело. Однако, чем больше погружаешься в игру, тем меньше она пугает…

Убегай или стреляй… Или убегай и стреляй

Игровой процесс в Syndrome совмещает в себе механику шутера и стелса. То есть нам все же позволяют убивать врагов при помощи инструмента, напоминающего гаечный ключ, или пистолета. Несмотря на это, патронов, как можно догадаться, очень мало, а поэтому стрелять нужно только в крайнем случае. Что касается стелс-механики, она здесь скорее для галочки. По идее враги должны слышать шаги главного героя и выслеживать его наподобие того, как это сделано в Alien: Isolation. Мы при этом обязаны ходить очень скрытно и аккуратно, чтобы не зацепить какой-нибудь предмет, и тем самым не создать шум. Все вроде бы правильно, но есть одно «но» – эта механика работает весьма посредственно, так как враги иногда находят нас даже если мы вообще никаких звуков не издаем.

syndrome-2016-10-09-01-50-34-24

Убегать от противников полезно довольно редко – укрытия в игре есть, но расставлены как-то не к месту. Там, где есть враги, укрытий либо нет, либо очень мало, в то время как в безопасных местах можно встретить сразу несколько шкафчиков для прятанья. Такое ощущение, что разработчики пораставляли их в рандомном режиме, не задумываясь о том, как и где протагонисту необходимо скрываться от врагов.

Уровни в Syndrome представлены в виде палуб космического корабля, перемещаться по которым можно при помощи лифта. Иногда герою нужно идти сначала в точку А, затем в точку Б, после этого в точку В, и в конце концов вернуться снова к точке А, и сделать какое-то важное действие. Примечательно, что персонаж может только ходить, ползать и бегать – прыгать или перелазить через какие-то объекты его, к сожалению, не научили. В некоторых ситуациях было бы очень удобно, если бы герой мог просто перешагнуть через ящик или отодвинуть стол, чтобы пробраться в следующую локацию, но, по всей видимости, криогенный сон сильно повлиял на умственные способности персонажа.

syndrome-2016-10-10-00-42-14-54

В плане графики в Syndrome все довольно неоднозначно. Визуальный стиль, в котором выполнена игра, весьма привлекателен и заставляет поверить, что мы на космическом корабле с сотнями монстров. Однако анимации и модели персонажей оставляют желать лучшего. Когда смотришь на то, как двигается какое-нибудь чудовище, поневоле начинаешь думать, что перенесся на несколько лет назад во времена Doom 3 и Half-Life 2. Вытягивают игру потрясающие звук и музыка. Все идеально соответствует сути происходящего, и в разы усиливает атмосферу космического ужаса.

Итоги

К минусам можно отнести отсутствие какого-либо описания того или иного предмета. Иногда вообще непонятно, что у нас в инвентаре и как оно работает. При том же взломе терминала, который осуществляется при помощи специального устройства, вообще непонятно, каким образом нужно производить хак. Что касается русской локализации, она, к счастью, есть. Некоторые слова переведены неправильно, а иногда вообще непонятно, что нам вообще нужно сделать. Но стоит поблагодарить разработчиков и за такую локализацию, ведь большинство инди-студий не делают и этого.

syndrome-2016-10-09-01-55-52-42

Но все это мелочи по сравнению с технической составляющей Syndrome. Можно было бы легко закрыть глаза на отсутствие описания предметов, топорную анимацию и посредственную систему укрытий, если бы не то количество багов, присутствующих в игре. Они попросту не дают в полной мере погрузиться в игровой процесс. К примеру, при игре на клавиатуре окно заданий пропадает спустя несколько секунд после появления, в то время как если играть на геймпаде, оно присутствует. В некоторых ситуациях пропадает модель оружия, носимого в руках, а иногда и вовсе можно застрять в текстурах, хоть это случается крайне редко.

Кроме того, в настройках игры отсутствует возможность переназначить клавиши, что как минимум странно. Загрузки между локациями происходят довольно долго, а иногда очень долго. Все это, естественно, можно излечить патчами, но сейчас играть весьма неудобно. Очень обидно, что такой атмосферный и довольно интересный хоррор, как Syndrome, страдает именно от багов, ведь без них игра весьма впечатляющая.

Syndrome

7

ГЕЙМПЛЕЙ

7.0/10

ГРАФИКА

7.0/10

ЗВУК

8.5/10

СЮЖЕТ

7.0/10

УПРАВЛЕНИЕ

5.5/10

Плюсы

  • атмосфера космического ужаса
  • отличное звуковое сопровождение
  • приятный художественный стиль

Минусы

  • большое количество багов
  • кривая анимация
  • долгие загрузки
  • отсутствие какого-либо описания предметов
Предыдущая статьяСтартовала краудфандинговая кампания по хоррору Witchkin
Следующая статьяСравнение графики Mafia 3 между PC, PS4 и Xbox One