С самых первых видеороликов адвенчура Yonder: The Cloud Catcher Chronicles от независимой компании Prideful Sloth казалась поистине впечатляющей игрой с точки зрения визуального стиля. Все в этой игре притягивало взгляд и заставляло все больше ждать релиза, чтобы наконец самому окунуться в новую вселенную со своими условиями и правилами. И вот игра вышла и действительно не разочаровала… с визуальной стороны.
Лужайки да животные
После того, как мы создадим персонажа наше великое безмятежное путешествие начинается с того, что наш герой оказывается на корабле, который, как это часто бывает в адвенчурах, разбивается о скалы. Персонаж приходит в себя в какой-то странной пещере, где он обнаруживает таинственный туман, не позволяющий пройти сквозь себя. Блуждая по пещере герой натыкается на маленькое существо, с которым ему удается развеять зловещий туман и выбраться на улицу — прямиком к красивым зеленым лужайкам с пасущимися на них животными.
От местных жителей персонаж узнает, что Гемея (так называется место, где разворачивается основное действие) находится в опасности из-за того самого тумана. Герою нужно помочь бедным жителям острова уничтожить зло и сделать некогда прекрасное место таким же замечательным, каким оно было ранее.
На этом, собственно, и все. Вот и все описание сюжета. По мере прохождения нам, естественно, позволяют более подробно узнать об истоках тумана, персонажах и их целях, но ничего конкретно интересного и необычного в этой истории не происходит. Герои просто неживые и неспособны позволить нам им сопереживать. В игре нет того чувства героизма, присущего многим сказкам и подобным играм.
Занимайся чем хочешь
Геймплей Yonder: The Cloud Catcher Chronicles некоторым игрокам может показаться скучноватым. Большую часть времени мы бегаем и любуемся местными пейзажами. Также нам необходимо крафтить предметы, но смысл в этом отпадает сразу после того, как мы получаем возможность обмениваться вещами с другими персонажами. Не то чтобы искать различные ресурсы нам и вовсе ненужно было, просто торгуясь мы можем получить необходимы предмет гораздо проще и быстрее.
Диалоги с персонажами происходят довольно часто. С некоторыми поговорить довольно интересно, так как они могут рассказать о своем прошлом и некоторых деталях вселенной. Но такое бывает редко. Зачастую нас просто просят кого-то найти или что-нибудь принести. В целом почти все квесты на этом строятся. Мы просто бегаем, ищем что-то и снова бегаем. Однако, если забыть на время о сюжете и выполнении квестов, можно насладиться другими вещами в Yonder: The Cloud Catcher Chronicles. В частности, речь идет о рыбалке, выполненной в виде мини-игры и создании фермы. На первых порах прохождения очень часто хочется просто бегать и исследовать мир, не вникая особо в подробности сюжета.
О сражениях и каких-то прокачках способностей во время игры можно забыть — она не об этом. Единственное, на ком можно применить острие топора — это дерево. К тому же даже после рубки деревьев игра подталкивает нас к тому, чтобы мы построили на их месте новые. Бегая по красивому миру игры мы часто натыкаемся на различных животных. Котят, к примеру, можно забирать к себе в инвентарь. О других можно просто узнавать многие подробности.
Играя в Yonder: The Cloud Catcher Chronicles несложно заметить, что разработчики всеми силами пытались сделать так, чтобы геймерам хотелось исследовать мир и узнавать обо всем, что его населяет. Так происходит только в первые часы прохождения, но спустя некоторое время в игре можно немного заскучать из-за отсутствия какой-либо мотивации. Продукт никак не направляет нас и не позволяет нам самим творить какую-то историю. Игра скорее просто расслабляет нас, давая возможности выполнить какие-то несложные квесты и заняться чем-то очень милым, но примитивным.
Открытый мир в Yonder: The Cloud Catcher Chronicles довольно большой и разделен на несколько зон. Перемещаться между ними довольно неудобно, если не построить специальные мосты. К сожалению, для строительства одного такого моста нужно очень много ресурсов, а поэтому поначалу придется потратить немало времени на простой бег. В игре есть быстрые перемещения при помощи активации специальных точек. Все бы ничего, но вот месторасположение данных точек зачастую крайне неудобно и все равно требует от нас длительного передвижения.
Итоги
Что касается неоспоримых плюсов игры, то к ним, в первую очередь, нужно записать картинку. Мир игры реализован настолько красиво, что в нем хочется быть как можно дольше. Время в этом мире летит незаметно, даже если мы просто бегаем и любуемся пейзажами. К тому же игра предусматривает динамичную систему смены дня и ночи, а вдобавок к этому, еще и времена года меняются. Время от времени в игре может пойти дождь, что влияет на поведение некоторых обитателей вселенной.
Звуковое сопровождение в Yonder: The Cloud Catcher Chronicles находится, как раз, на том уровне, что соответствует игре. Чарующая музыка, которая в союзе с картинкой позволяют стать частью сказки. Плюс ко всему, за несколько часов игры нам не встретился ни один баг или лаг. На PS4 (обзор создавался на основе PS4-версии) все работает отлично, включая загрузки уровней.
В целом прохождение игры оставляет после себя приятные впечатления. Игре отлично удается расслабить и заставить любоваться внутриигровым миром. Если бы разработчики подошли серьезней к сюжету и персонажам, сделав их более запоминающимися, то из Yonder: The Cloud Catcher Chronicles наверняка вышел бы шедевр в жанре адвенчур, но даже и в таком виде продукт получился вполне захватывающим и интересным.