Наверное, каждый из нас в детстве любил слушать интересные сказки, в которых главный герой спасает свою возлюбленную, после чего они живут долго и счастливо. Игр с подобным сюжетом и сказочным сеттингом в последнее время довольно мало, но еще меньше качественных игр. Исходя из этого проект Ghost of a Tale, разрабатывающийся инди-студией SeithCG, вызывал некоторые опасения. К счастью, большая их часть не подтвердилась.

В мире животных

Сейчас об игре судить еще очень рано, так как она находится в раннем доступе (Steam и GOG) и такие вещи, как баги и проседания FPS при переходе между локациями, иногда встречаются. Несмотря на это, Ghost of a Tale способна с самого начало очаровать, прежде всего, главным персонажем. Играем мы за маленького мышонка-менестреля по имени Тило, который ищет свою возлюбленную Мерру. Мышонок должен преодолеть множество опасностей, расспросить большое количество персонажей и выяснить, где же находится его любовь.

goat-2016-09-20-00-20-53-17

Сеттинг игры переносит нас в средневековый мир, где практически всеми персонажами являются животные. Все это очень сильно напоминает вселенную мультсериала «Рэдволл», главным героем которого также является мышонок. Основными врагами в Ghost of a Tale являются крысы – надзиратели замка, который мы собственно и исследуем. Сражаться Тило не умеет, а поэтому передвигаться предстоит очень скрытно – в стелс-режиме. Крысы отлично видят, и с легкостью замечают главного героя даже если он мельком пробежал мимо них. Узнать видит ли нас враг, можно при помощи значка, расположенного над ним. В большинстве случаев противников можно обманывать, отвлекая их и прячась в бочках и сундуках.

2

Помимо стелс-составляющей, в Ghost of a Tale есть и доля RPG. Мы можем собирать различные предметы вроде одежды, еды, ламп и всевозможных палок, которые можно бросать, отвлекая тем самым противников или активируя механизмы. На одежде хочется остановиться поподробнее – Тило может переодеваться в пирата, надевать стильные сапожки, шляпы и т.п. Примечательно, что это влияет не только на его характеристики, но и на отношение к нему других персонажей при диалогах. Кстати о них, в игре нам часто предстоит разговаривать с персонажами, выпрашивая у них квесты и выведывая ценную информацию.

В бочке безопасно

Диалоги полностью интерактивны, что позволяет нам самим выбирать фразы, которые должен сказать главный герой. В диалогах мы не раз сможем услышать от NPC довольно остроумную шутку, добавляющую плюсик к общему настроению. Также новую информацию об игровом мире и заданиях мы сможем получать благодаря книгам и запискам – текста в Ghost of a Tale достаточно много. К сожалению, сейчас игра локализована только на английский язык, но на выходе не исключено, что продукт переведут и на другие языки, в том числе и русский.

3

Игра не лишена головоломок – их, стоит отметить, довольно много, но большая их часть не вызывает серьезных проблем при разгадывании. Зачастую, головоломки относятся к чему-то наподобие – «брось в рычаг палку и упадет мост» или «залезь на стул и забери ключ». Несмотря на легкие загадки, сложность вызывают по большей части враги, которых весьма много. Если противник заметит Тило, он будет гнаться за ним определенный участок локации. Исходя из этого, в Ghost of a Tale лучше почаще сохраняться, хоть игра и поддерживает авто-сейвы, происходящие после диалогов с NPC. Чтобы сохранить прогресс, нужно сначала перейти в безопасное место, то есть скрыться в какой-нибудь бочке или сундуке.

Красиво, интересно, многообещающе

По части графики Ghost of a Tale занимает высокую нишу. Анимации выполнены очень симпатично, напоминая высокобюджетный мультфильм. К плюсам также можно отнести и художественный стиль – локации и персонажи нарисованы со вкусом. Благодаря этому, несложно проникнуться в игровую атмосферу, сказочную и такую добрую.

Сложно представить современную сказку, лишенную качественного музыкального сопровождения. В Ghost of a Tale разработчики знают об этом, а поэтому не забыли наделить свой продукт отличной музыкой, вписывающейся в атмосферу. К слову, мы ведь играем за менестреля – куда же без музыки?!

К минусам игры можно отнести разве что не самую лучшую оптимизацию и наличие багов. Иногда враги застревают в текстурах, а количество кадров в секунду падает при переходе в новую локацию. К счастью, баги не очень частое явление, в отличие от проседания FPS. Естественно, скорее всего, данные недостатки поправят в финальной версии Ghost of a Tale. Уже сейчас можно заявить, что игра получилась великолепной – в меру наивный сюжет, который будет интересен как детям, так и взрослым геймерем, отличная графика и необычный сеттинг, подкупающий с первых минут прохождения заставляют ждать финальной версии.

Предыдущая статьяЧиты Dead Rising (2016) (трейнер)
Следующая статьяСостоялся выход долгожданной «Казаки 3»