Эпоха классических ролевых игр давно прошла, оставив после себя множество знаменательных продуктов. Одним из таких является Planescape: Torment, вышедший в далеком 1999-ом году. Несмотря на огромнейшую популярность данной игры, продолжения так и не последовало, вместо чего геймеры получили духовного наследника легенды…

Дело в том, что в 2013 году inXile Entertainment запустила кампанию по сбору средств на разработку Torment: Tides of Numenera, которая должна стать духовной наследницей той самой Planescape: Torment. В работе над игрой принимают участие настоящие легенды игростроя, начиная от Криса Авеллона (Chris Avellone) подарившего нам Fallout 2 и Planescape: Torment, заканчивая Брайаном Фарго (Brian Fargo), Брайаном Митсодой (Brian Mitsoda) и другими не менее талантливыми разработчиками.

Мир, который не похож ни на что другое

Действие игры происходит в собственном сеттинге, основанном на настольной игре «Нуменера» – «Девятый мир». Этот мир существует по своим собственным законам и правилам, и очень непохож ни на что другое, известное нам прежде. По сути, игровая вселенная напоминает средневековую эпоху, за исключением лишь того, что средневековье здесь уже давно прошло, как и несколько сотен миллионов лет после нашего времени. Мир стал свидетелем рассвета и падения огромного количества цивилизаций, которые не могли не оставить после себя свой след – различные технологии и артефакты – нуменеры, ставшие для людей частью их мира. Несмотря на то, что некоторые части населения все же научились использовать нуменеры в своих целях, весь их потенциал раскрыт так и не был.

2

Главным героем Torment: Tides of Numenera является одно из обличий бессмертного многоликого божества, использующего нуменеры для своих личных целей. По мере прохождения персонаж также сможет делать что-то подобное, что позволит ему влиять на человеческую жизнь. Собственно, от каждого принятого нами решения зависит развитие сюжета и окружающего мира. Каждый раз мы будет иметь возможность как-то повлиять на те или иные события путем диалога, какого-то действия или убийства. Нелинейность Torment: Tides of Numenera непохожа на таковую в современных ролевых играх. Здесь у нас каждый раз может что-то поменяться, из-за чего мир игры заставляет действительно в себя поверить.

Все что мы делаем, имеет свою цену

Сражения, которые не всегда являются главным способом решить проблему, также в основном происходят с использованием нуменер. В последствии мы можем создавать уникальные артефакты с особенностями, которые в начале и сами не будем знать. В итоге созданный нами артефакт сможет как помочь в бою, так и стать серьезной обузой. По сути, нуменеры не просто заменяют нам магию, а являются даже чем-то больше.

3

Наш герой путешествует не в одиночку, а в компании нескольких спутников. Каждый из них является по-своему уникальным, со своим характером и особенностями. Примечательно, что принятые нами по мере прохождения действия влияют как на нашего персонажа, так и на его спутников. За это отвечают потоки мировоззрения, делящиеся на несколько видов. При определенных поступках у нашего героя будут развиваться соответствующие потоки. К примеру, при агрессивных поступках персонаж будет становиться злее, при мудрых решениях умнее и т.п. По такой же схеме будут развиваться и наши компаньоны, которые, кстати, смогут общаться друг с другом, спрашивать у нас советы и просто укреплять свою дружбу. Впрочем, и здесь все нелинейно – если мы обидим спутника, сказав или сделав что-то не то, он может серьезно ополчиться на нас и впоследствии уйти.

4

Мир в игре переносит нас в самые разнообразные места, каждое из которых заставляет остановиться на несколько минут и насладиться достопримечательностями. В каждом уголке есть что-то интересное и соответствующее игровой вселенной – благодаря этому, погружение в игру происходит очень крепко и быстро. Даже после того как наш персонаж погибает, он оказывается в удивительном мире, где может повстречать своих копий и убитых врагов. С ними можно перекинуться парой слов, получить совет и рассказать обо всем увиденном. В общем возможностей в Torment: Tides of Numenera столько, что для изучения их всех нужен далеко не один десяток часов.

Почти идеально

Сказать, что в Torment: Tides of Numenera много текста – значит не сказать ничего – его здесь просто уйма. При каждом диалоге с персонажами нам предлагают целый набор сильно отличающихся между собой фраз, а не привычные для современных RPG – «да», «нет», «не знаю». Тексты написаны очень грамотно, от чего сразу чувствуется большое желание сценаристов сделать из своего продукта конфетку. К сожалению, пока Torment: Tides of Numenera не переведена на русский язык, но на выходе данную проблему должны исправить.

5

Еще одной сильной стороной Torment: Tides of Numenera является ее графика, а точнее художественный стиль. Все прорисовано настолько необычно, что иногда очень тяжело отвести глаза от какой-нибудь локации. Такое происходит весьма редко в современных играх, но в продукте от inXile Entertainment это, к счастью, есть. Музыкальное сопровождение также не отстает, и вливается в нашу пораженную богатой «на все» вселенной психику.

Единственное, чего не хватает Torment: Tides of Numenera, чтобы окончательно поглотить нас в свой мир, так это хорошей оптимизации (игра заметно подтормаживает, особенно в открытых локациях) и устранения всех багов (они иногда проскальзывают). Все, конечно, списываем на раннюю версию игры, ведь продукт все еще находится в разработке. Если проблемы с технической стороной будут полностью устранены и в игру добавят русский язык, то на выходе, нас, безусловно, ожидает новый шедевр не только для любителей классики, но и для широкой массы, желающей поиграть в что-то крайне необычное и философское.

Предыдущая статьяСлух: появилась возможная дата выхода Mass Effect: Andromeda
Следующая статьяАнонсирована Wasteland 3. Опубликованы первые скриншоты