В феврале в раннем доступе Steam вышла игра от студии Jutsu Games под названием Rustler. Мы поиграли в эту игру и подготовили для вас небольшой обзор, в котором расскажем о главных особенностях, плюсах и минусах ранней версии.

GTA в средневековье?

Еще до анонса в прессе игру часто называли «‎GTA в средневековье». Так ли это на самом деле? По смыслу и заданиям игра действительно чем-то напоминает первые две части Grand Theft Auto. Здесь тоже используется камера сверху, игровой мир наполнен безумием, а после смерти главного героя на экране появляется всеми известная надпись: «‎Потрачено».

Очевидно, что воспринимать Rustler как что-то, способное заменить GTA, явно не стоит. Эта игра в первую очередь направлена на то, чтобы развлечь игрока нелепостью ситуаций. Главный герой, которого зовут Гай, обычный бандит, который берется практически за любую работу, если за нее хорошенько платят. Однажды ему предлагают принять участие в турнире, где можно получить несметное богатство. Однако для этого герою сначала нужно накопить 5 тыс монет, что не так уж и просто. Здесь-то и начинается выполнение побочных квестов, выполняя которые, герой зарабатывает деньги.

Квесты постарались хорошо разнообразить. К примеру, есть задания, в которых нужно за отведенное время убить определенное количество людей. В других заданиях предлагают переодеться в девушку и пробраться в солдатский лагерь. В общем игра старается не подкидывать одни и те же задания. Проблема заключается в том, что задания получились какими-то слишком сложными. Если герой сталкивается с местным копами, вероятнее всего, ему крышка. Можно, конечно, сесть на лошадь и постараться добраться до точки, где ее перекрасят, что само по себе освободит персонажа от погони. Но сделать это, особенно, в момент выполнения задания крайне сложно.

Квесты постарались хорошо разнообразить. К примеру, есть задания, в которых нужно за отведенное время убить определенное количество людей. В других заданиях предлагают переодеться в девушку и пробраться в солдатский лагерь. В общем игра старается не подкидывать одни и те же задания. Проблема заключается в том, что задания получились какими-то слишком сложными. Если герой сталкивается с местным копами, вероятнее всего, ему крышка. Можно, конечно, сесть на лошадь и постараться добраться до точки, где ее перекрасят, что само по себе освободит персонажа от погони. Но сделать это, особенно, в момент выполнения задания крайне сложно.

Именно из-за этого игра лишается того, что должно быть ее фишкой — фана от всего того безумия, что творится вокруг. К примеру, в GTA многие в тот или иной момент прохождения просто забывали о квестах и начинали развлекаться, творя беспредел и уничтожая копов. Здесь все это не работает из-за неправильного баланса. Проще говоря, копы в этой игре слишком сильные и надоедливые, чтобы позволить герою безумствовать и чувствовать себя как в GTA.

Диалоги в Rustler получились вполне неплохими, если акцентировать внимание на юморе. С героем всего за несколько часов произойдет очень много нелепых ситуаций, которые действительно вызывают улыбку. Видно, что разработчики сильно старались, когда придумывали все те сценки и фразы, появляющиеся в ходе прохождения.

Есть также прокачка персонажа, которая пока что очень примитивная. У героя имеется четыре ветви развития: Битва, Дальний бой, Верховая езда и Общественный. Апгрейды производятся за подковы, которые персонаж получает за успешное выполнение миссий. Ничего необычного нет. Все навыки довольно стандартны: повышение урона или здоровья, управление лошадью и т.п. К слову, об управлении. На текущий момент оно крайне неудобное. Лошадь постоянно во что-то врезается и где-нибудь застревает. В момент погони это сильно раздражает и может помешать успешно выполнить миссию.

Стоит также немного рассказать о боевой системе. В ее основу заложен ближний бой на мечах, топорах и т.п. Работает она пока кривовато. В сражениях с врагами нужно следить за таймингами, чтобы заблокировать атаку и нанести свою серию ударов. Но сделать это сложнее, чем кажется. В такой фановой игре куда логичнее было бы отказаться от таймингов а-ля Dark Souls и максимально упростить сражения, чтобы игрок не чувствовал никакого челленджа, когда дерется с врагами. В итоге же сейчас в Rustler сражаться с противниками попросту не хочется и при любом удобном случае появляется желание избежать лишних схваток. Особенно, если перед героем несколько вооруженных врагов.

Есть ли потенциал?

Но несмотря на все вышеизложенные недостатки, есть в Rustler и положительные стороны. Во-первых, это приятная музыка. Она действительно соответствует сеттингу и всему, что в нем происходит. Во-вторых, это юмор, который, как и писалось выше, подается через диалоги и нелепость ситуаций. К тому же есть забавные отсылки, в основном к GTA. Ну и в-третьих, стоит обратить внимание на разнообразие квестов. Игра действительно пытается удивить игрока рядом крайне необычных моментов, происходящих в жизни главного героя. Естественно, дополнено все это порцией пусть и глупого, но уместного юмора.

Однозначно, у игры есть потенциал, но разработчикам предстоит еще много чего доработать и реализовать, прежде чем Rustler можно назвать хорошей альтернативой старым GTA в средневековом сеттинге. Речь идет об управлении, балансе, искусственном интеллекте, а также наполнении контентом. В игре хочется видеть больше оружия (пусть даже несоответствующего средневековью), пасхалок, интересных мест в открытом мире и занятий для главного персонажа.

Предыдущая статьяАнонсирована Mortal Shell: Enhanced Edition с улучшенной графикой и 60 FPS на PS5 и Xbox Series X/S
Следующая статьяNVIDIA выпустила драйвер 461.72 — исправления и улучшения