Представьте, что вы оказались в неизвестном вам мире, все ваши близкие куда-то пропали, вокруг бродят те, кто хотят вас съесть, а время от времени начинает идти такой силы дождь, что смывает всех и вся, кто не успел найти себе убежище. Представили? Вам, наверное, не хотелось бы очутиться в таком мире? Но, как бы то ни было, а инди-игра от студии Videocult под названием Rain World вас туда закинет.

Мир, который вас съест

Как только мы запускаем игру, нас встречает небольшая вступительная заставка, вкратце описывающая, что одно маленькое милое существо отбилось от своей стаи и теперь вынуждено ее отыскать в суровом постапокалиптическом мире, где почти каждый его обитатель недруг. Играем мы, кстати, за так называемого слизнекота — по виду очень милое и доброе создание, которое чтобы не умереть, должно стать настоящим хищником, умеющим выжить в любой ситуации.

Не стоит ждать от игры каких-то подробностей касательно того, что и как делать — все приходится узнавать на своих ошибках, хотя, конечно, в самом начале небольшие подсказки по нажатию клавиш имеются. Единственное существо, которое хоть немного нам помогает — голографический червь, появляющийся то тут то там и дающий нам указания куда нужно идти. Понять, что хочет сказать нам наш помощник, не всегда получается, так как информацию он подает вполне скомкано и неоднозначно.

Сам мир игры является условно-открытым в стиле метроидвания, где перед нами есть огромное количество локаций, в каждой из которых нам предстоит бывать по нескольку раз. Главная наша задача по мере прохождения заключается в выживании. Угрозу жизни маленького слизнекота представляют различные звери и дождь — именно он здесь главный наш враг. Время от времени всю карту покрывает сильным ливнем, который уничтожает всех существ, не успевших найти себе укрытие. Если же не спрятать вовремя слизнекота в специальное убежище, где, кстати, происходит сохранение прогресса, то он погибнет, и нам предстоит начинать проходить этап с самого начала.

Убежища в игре раскиданы по всей карте и находятся они довольно далеко друг от друга. Иногда, когда надвигается дождь, можно просто не успеть туда добежать. Однако даже если успеть найти себе убежище, перед тем как отдохнуть в нем и двинуться дальше, мы должны быть сыты. За это отвечает система пищи и охоты. Мы можем питаться всевозможными ягодами и охотиться на существ, которые меньше нас — личинки и птенчики. У последних, кстати, есть опасные родители, которые если узнают, что их детенышей съел какой-то слизнекот, начнут мстить.

По-настоящему в мире Rain World безопасно никогда не бывает, если только не сидеть в убежище. В любой момент на нас может напасть какая-то ящерица, которая сразу утащит нас в свою берлогу и там съест. Однако мир игры не заскриптован по одному сценарию, а может менять к нам свое отношение в зависимости от наших поступков. К примеру, если увидеть, что какое-то существо пытается съесть другого зверя, мы можем либо спокойно за всем наблюдать, либо помочь одному из них. За такую помощь существо, которого мы спасли, не будет вместе со своими собратьями пытаться нас съесть. Однако тот зверь, у которого забрали обед, еще больше обозлится на нас и при любом угодном случае отомстит.

Все что было до — детская прогулка

Назвать Rain World «просто» хардкорной игрой не получается. Игра дико сложная и не терпит даже малейших ошибок. Не стоит ждать от внутриигрового мира поблажек — здесь все живет своим чередом и мы в нем лишь маленький винтик, не способный что-то кардинально изменить. К сожалению, выбора сложности в игре нет, а поэтому немного сбавить обороты и облегчить себе выживание не получится. Можно только смириться с общими правилами и попытаться к ним привыкнуть.

Умирать и начинать этап сначала по мере прохождения придется часто, так как все приходится узнавать на личном опыте. Однако есть в этом хардкоре и положительная сторона — мир игры живой и в него быстро погружаешься, что позволяет прочувствовать всю опасность жизни в нем.

К сожалению, Rain World сильно страдает от неудобного управления, которое еще можно было бы простить какой-то другой игре, но только не той, где уровень сложности и так зашкаливает. Очень часто персонаж нас не слушается, а любой прыжок, даже самый простой, иногда может превратиться в настоящий челлендж. Сложно сказать, намерено ли разработчики сделали управление таким неудобным, но факт в том, что привыкнуть к нему тяжело даже после многих часов выживания.

Что очень радует в Rain World, так это красиво прорисованный в пиксельном стиле мир. Каждая локация имеет какую-то чарующую атмосферу, создающую приятное эстетическое впечатления от графики в целом. Музыки в игре мало и большую часть нашего выживания нам предстоит прислушиваться к местной фауне. Однако в определенные моменты нас все-таки встречает приятная мелодия, отлично передающая всю суть внутриигрового мира.

Rain World — непростая игра, так как в ней есть частичка какой-то особенной атмосферы и то, что принято называть душой. В ней мы часто будем умирать, начинать сначала, ругаться на управление и высокую сложность, но при этом продолжать играть, забывая о времени и более крупных продуктах.

Rain World

7.8

Общая оценка игры

7.8/10

Плюсы

  • Красивый и очень живой мир
  • Особенная атмосфера, в которую легко погрузиться
  • Постоянное чувство опасности

Минусы

  • Неудобное управление
  • Отсутствие выбора сложности может некоторых отпугнуть
Предыдущая статьяПредставлен релизный трейлер олдскульного шутера Strafe
Следующая статьяОбзор Sniper: Ghost Warrior 3 — микс идей