Выживание одному на неизвестной планете с минимальным количеством вспомогательных предметов? Исследование космических границ с целью увидеть что-то новое? Строительство собственной базы и транспортных средств, включая вездеходы и корабли? Возможность менять ландшафт планеты, создавая различные тоннели и убежища? Играть и наслаждаться? Все это можно делать в приключенческой инди-песочнице Astroneer, которая на момент написания статьи находится в пре-альфа доступе.
Собирай, строй, выживай
Игра начинается с того, что с самого начала нашего пути не дает нам практически никакой информации или подсказок. Нас лишь обучают как пользоваться специальным пылесосом для сбора ресурсов. Все, остальное мы должны додумать сами. Однако так даже интереснее, ведь перед нами не какая-нибудь казуальная аркада про космос, Astroneer о другом. Игра позволяет нам стать исследователем планет, главная цель которого заключается ни в спасении человечества, а в простом накапливании ресурсов для дальнейшей их переработки в что-то ценное, что скрашивает нам часы геймплея.
Все что мы делаем в Astroneer сводится к самому простому – собирай, строй, не умри. Ничего другого мы делать не можем. Однако в этих трех словах кроется большой интерес. Игра дает нам возможность каждый раз открывать для себя что-то новое, тем самым подпитывая нашего внутреннего исследователя. Нам доступен целый космос с пока что весьма ограниченным количеством планет, на которые можно полететь, собрать там ресурсы и простроить базу. Хоть игра и не представляет из себя сложный симулятор чего-либо, думать в ней все же нужно.
Поначалу у нас есть только вышеупомянутый пылесос, способный менять ландшафт планеты, и рюкзак, в который мы складываем добытые ресурсы. К тому же отходить далеко от своей базы нельзя, так как герою требуется кислород, который, конечно же, в ограниченном количестве. Таким образом, мы должны понять, что нам нужно построить, и, собственно, построить это. В начале игра может показаться немного сложной в освоении, но после нескольких часов прохождения и создания первого вездехода все становится интуитивно понятно.
Космический потенциал
Как только мы вливаемся в геймплей, игра начинает сиять для нас новыми красками. Все становится предельно понятным, но желание исследовать не пропадает. В Astroneer всегда есть что-то, что может приятно удивить. Каждый геймер может найти в игре что-то конкретно для себя. Кому-то будет интересно добраться до центра планеты, кто-то будет желать попасть на все доступные планеты, а кого-то заинтересует совместная работа с друзьями над какой-то общей целью. Благо в игре уже есть полностью работающий кооператив, рассчитанный на четверых игроков. Честно говоря, при одиночном прохождении игра может показаться скучноватой, по крайней мере пока. Однако при игре с друзьями даже самая незначительная мелочь воспринимается гораздо интереснее. Мы можем почувствовать, как являемся частью какого-то общего и полезного дела, а когда достигаем цели, то гордость о проделанной работе не дает Astroneer надоесть или приестся.
Сразу стоит понимать, что в Astroneer пока нет каких-либо врагов, если не считать некоторые растения. Опасность для нас представляют бури и нехватка кислорода. Хотя последнее пропадает, как только мы расстраиваем свою базу и производим полезные предметы. Кого-то отсутствие прямой угрозы может, конечно, оттолкнуть, но стоит понимать, что у этой игры еще все впереди, а поэтому исключать какого-то недостающего нововведения нельзя. Кроме того, разработчики из студии System Era Softworks открыты для различных предложений и идей.
Сейчас в Astroneer достаточно много контента, как для пре-альфа версии. К тому же каких-либо серьезных багов (если не считать кооператив) или откровенно плохой оптимизации за время игры замечено не было. Графически продукт не блещет продвинутыми технологиями, но все выполнено стильно и вполне симпатично. Динамическая система смены дня и ночи, присутствующая в игре, пока не играет большой роли для геймплея, но позволяет нам иногда забыть о сборе ресурсов и насладиться красивыми пейзажами то в одно, то в другое время суток. Со звуком в Astroneer пока что сыровато. Фоновая музыка наскучивает после нескольких часов игры, но звуковые эффекты воссозданы вполне приемлемо.
Несмотря на то, что сейчас Astroneer это ранний доступ, который зачастую с другими проектами сопровождается многочисленными багами и недоработками, данный продукт позволяет нам играть и получать наслаждение от игрового процесса. А если учесть еще, что впереди нас ждут различные обновления, привносящие новый контент и дополнительную полировку, то советовать игру к покупке, особенно поклонникам космических выживалок-песочниц, стоит.